Создание надёжного арматурного каркаса для фундамента своими руками

Как самостоятельно изготовить арматурный каркас для ленточного фундамента

Создание надёжного арматурного каркаса для фундамента своими руками

Прочность и долговечность любого строения начинается с качественно устроенного основания. Огромное влияние на эксплуатационные свойства базиса здания оказывает его армирование.

Поэтому к его устройству, в принципе, как и к любому другому этапу строительства, нужно подходить ответственно.

Сделать самостоятельно качественный арматурный каркас для ленточного фундамента не так уж и сложно, если соблюдать все правила и рекомендации.

Роль армокаркаса

Бетон – очень прочный и долговечный материал, идеально подходящий для устройства такого ответственного элемента здания, как фундамент.

Но есть и в его отличном послужном списке небольшая брешь – бетон не выдерживает больших статических, и уж тем более динамических нагрузок на изгиб.

Чтобы исправить такой недостаток в его тело вживляют арматурный каркас, который принимает на себя роль своеобразного скелета.

Металлическая конструкция в фундаменте не только улучшают показатели бетонного основания на изгиб, но и помогают ему стойко переносить все деформации и распределять любые нагрузки.

Сегодняшние нерадивые строители упускают из своего внимания эти неоспоримые преимущества металлического каркаса, и гонясь за максимальным удешевлением постройки, используют арматурную конструкцию либо частично, либо из некачественного металла, что впоследствии дает трещины в фундаменте и стенах.

Чтобы этого не произошло, приобретайте только качественный металл. А схема правильной вязки арматуры для ленточного фундамента должна стать главной инструкцией на время производства работ по устройству основания.

Как выбрать арматуру для вязки каркаса?

Выбор металла для изготовления каркаса полностью ссылается на подробные расчеты ленточного фундамента. Они обычно прикладываются к готовому проекту здания. Но если его составляете сами, то делать расчет фундамента необходимо руководствуясь ГОСТом 27751.

После получения конкретных расчетов нагрузок на фундамент станет ясно какая марка и вид арматуры максимально подходит для создания усилительной конструкции каркаса.

Обычно для армирования основания небольшого одноэтажного дома в качестве продольных стержней используют ребристую арматуру с диаметром 10 – 20 мм.

Для совсем небольших построек, например, дачного домика или гаража, более применимы металлические прутья с диаметром 8 мм.

А для продольных стержней или изготовления хомутов больше подходит арматура круглого сечения гладкая или ребристая с диаметром 6 – 12 мм.

При выборе арматуры нужно также заострять внимание на ее профиле. Чем чаще «завитушки» огибают стальной прут, тем лучше будет сцепление металлического каркаса с бетонным телом фундамента.

Как рассчитать количество арматуры для фундамента?

Опираясь на СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции» минимальное количество арматуры в фундаменте должно составлять не менее одной десятой процента от площади сечения ленты основания. Например, для фундамента с высотой 1500 мм и шириной 500 мм общая площадь сечения металлических прутков арматуры должна быть не менее 750 мм2.

Чтобы получить нужное количество стержней необходимо разделить полученное значения минимального сечения площади арматуры на диаметр выбранного металла. Получившее значение округляем в большую сторону и получаем количество стержней, необходимых для вязки качественного каркаса для своего фундамента.

И последние, что нужно определить – это диаметр использованной арматуры. Опять же, при ее выборе нужно полагаться на множество произведенных расчетов. Но в этом деле также поможет упрощенная информация, сведенная в таблицу.

Для расчета количества металла нужно произвести несколько нехитрых действий:

  • Нужно знать длину ленты. И это значение умножить на количество стержней продольных во всех ярусах;
  • Количество требуемых хомутов нужно перемножить с длиной арматуры, необходимой для изготовления хомута;
  • Нужно учесть дополнительный расход металла — 80 см на стык.

Рекомендации по усилению ленточного фундамента

С учетом того, что вязать арматуру для ленточного фундамента не так уж сложно, стоит все-таки придерживаться рекомендаций, чтобы достичь максимального качества металлического каркаса:

  • Армируется вся площадь без исключения;
  • Сварка мест соединения металлических стержней нежелательна, так как любой вид сварки ухудшает прочностные характеристики арматуры. Если уж и использовать ее, то только в самых крайних случаях;
  • Чтобы не допустить коррозии металла запрещается оголять его кромки;
  • Для вязки следует применять небольшой самодельный металлический крючок, а вот использование дрели не рекомендуется. С ее помощью добиться нужного узла практически невозможно;
  • Для крепления арматурных элементов каркаса используется тонкая мягкая проволока.

Процесс вязки армокаркаса на земле

Сначала прямолинейные участки каркаса вяжутся на земле, а уже после устанавливается в опалубку фундамента и устанавливаются соединяющие углы.

Этап 1. Чтобы правильно определить размер каркаса нужно помнить о том, что он должен заливаться бетоном со всех сторон примерно на пять сантиметров. С учетом этой информации нужно подготовить проволоку и прутки. Длина проволоки для одного узла примерно 20 см. Лучше начинать делать каркас с самого маленького отрезка фундамента.

Этап 2. На ровную поверхность нужно положить два нижних стержня и аккуратно подровнять.

Этап 3. Примерно на расстоянии в 20 см от концов стержней нужно привязать горизонтальные прутки. Для этого кусок проволоки складывается вдвое и с помощью него соединяются металлические элементы обычными прокручивающими движениями. При этом плотность узла должна быть умеренной – не слишком тугой, но и не свободной.

Этап 4. На расстояние примерно 50 см нужно привязать таким же способам остальные продольные элементы.

Этап 5. Таким же способом нужно изготовить верхнюю часть каркаса.

Этап 6. Готовые части нужно положить друг напротив друга набок, чтобы части приняли устойчивое положение. Расстояние между ними должно быть ровно длине вертикальных прутков.

Этап 7. Планомерно привязывайте оставшиеся боковые части, при этом для верности проверяйте размеры заготовок. Соединили одну сторону? Отлично! Переворачивайте заготовку каркаса и продолжайте.

Этап 8. Опираясь на вышеописанное мини руководство изготовьте все прямые части для фундамента.

Этап 9. На распорки уложите каркас в опалубку на высоту более 5 см.

Этап 10. Обмерьте угловые участки и сделайте по значениям заготовки.

Этап 11. Присоедините сначала нижние поворотные части, потом вертикальные и верхние. Помните, что нахлест должен быть не менее 50 см.

Процесс создания металлического каркаса в опалубке

Вязать каркас в траншеи приносит стеснения из-за недостатка места. Но дело пойдет достаточно быстро если удобно организовать рабочее место и набить руку.

Этап 1. На дно траншеи нужно положить камни, толщиной примерно 5 см. Их можно заменить специальными пластиковыми фиксаторами для арматуры.

Этап 2. Начинайте с соединения продольных прутьев и поперечных стержней. Для облегчения работы можно сразу привязать вертикальные арматурные заготовки.

Этап 3. После установите верхнюю часть каркаса.

Этап 4. Сначала нужно смастерить все прямые ленточные части, а уже после приступать к угловому соединению.

Этап 5. В углах каркас подвержен большим нагрузкам. Компенсировать это поможет использование большего диаметра арматуры.

Нестандартный способ вязки каркаса

Для максимального упрощения процесса создания металлического каркаса можно соорудить нехитрое приспособление, из подручных материалов. Оно не только значительно ускорит вязку, но и поможет справиться с ней без посторонней помощи.

Этап 1. Сделайте четыре заготовки из досок длиной с арматурные прутья и соедините их по две на расстоянии равным длине вертикальных перемычек.

Этап 2. Смастерите импровизированные стойки – упоры, на которые можно положить полученные заготовки. Главное, чтобы они стояли на ровной поверхности.

Этап 3. Зафиксируйте связанные доски. Так у вас получился замечательный макет будущего каркаса, по которому вы можете без особого труда создать металлическую его копию.

Полезные советы

Чем меньше соединений, тем прочнее каркас из арматуры. К тому же это намного облегчит производство работ и сэкономит дорогостоящий материал.

Вязать металлический каркас выгоднее загнутыми вертикальными распорками, нежели отдельными кусками. Такая технология значительно экономит деньги и силы, затрачиваемые на сооружение каркаса. Гнуть арматуру можно на специальном станке, а можно потратить пару часов и сделать его самостоятельно.

Если вы не знаете, как вязать арматуру для каркаса и нет подобного опыта работы, то лучше всего найдите помощников. Это не только облегчит вам работу, но и сведет к минимуму травматизм на стройплощадке.

Как вы убедились, создать самостоятельно каркас не так уж сложно. Главное – сделать правильные расчеты и приложить немного усердия.

Источник: https://zamesbetona.ru/armirovanie/armaturnyj-karkas-dlja-lentochnogo-fundamenta.html

Изготовление каркаса арматуры фундамента

Портал о бетоне: калькуляторы, информация, производители

Изготовление арматурного каркаса для ленточного фундамента

Практически в любом случае монолитное бетонное основание для дома необходимо усиливать посредством армирования: сам по себе бетон является жестким и непластичным материалом, который не будет устойчив к пучению грунта или физическим воздействиям без дополнительного укрепления.

Добавление арматуры позволяет увеличить устойчивость не только к пучению, но и к нагрузкам в результате усадки здания, которая может привести к трещинам на основании, если железной основы в конструкции не будет.

Арматурный каркас для ленточного фундамента изготовить достаточно просто, и ряд приведенных рекомендаций поможет сделать это самостоятельно.

Что необходимо для создания железного «скелета»?

Для того, чтобы создать арматурный каркас ленточного фундамента, понадобятся следующие материалы:

  • Прутья диаметром 10-15 мм.
  • Прутья диаметром 5-10 мм.
  • Проволока для скрепления между собой.
Читайте также:  Как правильно построить плитный фундамент

Важно! Специалисты не рекомендуют сваривать прутья, поскольку сварка рискует нарушить конструкцию самого каркаса, к тому же при нагрузках на разрыв, которые возникают в процессе усадки, она не слишком надежна.

Расчет материалов

Количество арматуры зависит от ряда факторов. К ним относятся и конструктивные особенности будущего дома, и степень заглубленности фундамента, и диаметр самих прутьев.

Важно помнить, что осей толстых прутьев всего четыре: они создают прямоугольную форму по периметру основания, а что касается более тонкой арматуры, то она необходима для поддержания толстых прутьев, и расстояние от одного прута до другого должно составлять от 0,5 до 0,8 метра.

Готовый армокаркас для ленточного фундамента должен находиться примерно посередине бетонного основания, но до верхней части бетона расстояние желательно соблюдать от 5 до 7 см: чем ближе арматура будет к наружной части, тем крепче будет готовая лента, а риск появления трещин будет меньше.

Как сделать арматурный каркас для ленточного фундамента: алгоритм работы

Укладка арматуры происходит после создания опалубки для ленты. Внизу желательно выложить дно кирпичами или блоком: они будут служить опорой под два нижних ребра каркаса. По бокам арматура должна находиться на расстоянии в 5-6 см, чтобы прутья полностью находились в бетоне. После этого через одинаковые промежутки ко дну крепятся прутья для поддерживания: они более тонкие.

Затем туда укладываются два ребра толстых прутьев и привязываются к опорам, после этого настает черед верхних ребер. Получившийся каркас арматуры для ленточного фундамента должен представлять собой железную сетку, которая расположена в большей части объема опалубки. При заливке бетона концы арматуры, которая была взята для поддерживания ребер, не должны торчать с поверхности.

Цена арматурных каркасов для ленточного фундамента

Стоимость армирования основания-ленты может варьироваться в зависимости от количества материала, характеристик арматуры, а также того, самостоятельно делается каркас или силами строительной бригады, работа которой стоит дополнительных денег. Если брать в расчет цену только материалов, то в среднем можно уложиться в 30-40 тысяч: примерно столько будет стоить тонна арматуры.

В зависимости от количества можно рассчитывать и на меньшую сумму. Обращение к подрядчику обойдется существенно дороже: в среднем арматурная сетка стоит от 2 тысяч рублей за кубометр.

Из этого можно сделать вывод, что дешевле будет сделать своими руками арматурный каркас для ленточного фундамента: фото, видео и подробные инструкции помогут в этом даже человеку без особого опыта в строительстве.

Выводы

Армирование бетонного основания – необходимый процесс для создания крепкого и устойчивого к растрескиванию фундамента. Сам процесс достаточно трудоемкий, но не такой уж сложный, и если понять, как делать армокаркас для ленточного фундамента, то можно обойтись своими силами и существенно сэкономить на этом.

Видео про армирование ленточного фундамента:

Арматурный каркас ленточного фундамента

Арматурный каркас используется для усиления фундамента и увеличения срока жизнедеятельности всего здания. Для того чтобы данная система прутьев выполняла все свои задачи, необходимо грамотно подойти к укладке каркаса.

Особенности армирования

В качестве основы фундамента ленточного типа используется бетонный раствор. Физические характеристики строительных материалов не обеспечивают отсутствия деформации фундамента. Для того чтобы увеличить способность основания здания противостоять всевозможным сдвигам, перепадам температур и другим негативным факторам, необходимо заложить металл.

Он не только пластичен, но и обеспечивает очень надежную фиксацию. Арматурный каркас закладывается в тех местах, где может возникнуть растяжение. Как показывает практика, такое воздействие появляется на поверхности, именно там и укладывается данная конструкция. Для того чтобы уберечь ее от процессов коррозии, прутья должны быть защищены слоем бетона.

В качестве наиболее подходящего расстояния от поверхности основания до металлических прутьев выступают 5 сантиметров. По той причине, что места деформации предугадать невозможно, армирование должно производиться не только сверху, но и снизу. Использовать необходимо прутья, диаметр которых варьируется в пределах от 10 до 12 миллиметров.

Причем арматура должна обладать ребристой поверхностью. Что касается вертикальных и горизонтальных прутьев, они могут быть гладкими и иметь менее значительный диаметр. В данном случае речь идет об остальных элементах скелета. Выбирая арматурный каркас, вы должны учесть, что предстоит применять прутья в количестве 4 штук, длина которых варьируется от 10 до 16 метров.

Соединяться элементы должны в каркас, диаметр которого равен 8 миллиметрам. Шаг между горизонтально ориентированными прутьями должен быть равен 30 сантиметрам. Изготавливая арматурный каркас, вы должны учесть, что углам следует уделить особенное внимание.

Эти зоны должны быть сформированы таким образом, чтобы один конец элемента уходил в одну стену, тогда как другой – в расположенную рядом. Соединение брусьев следует осуществлять с помощью проволоки. Это обусловлено тем, что не каждый сорт арматуры имеет в основе сталь, которую есть возможность подвергнуть сварке.

Однако, даже если металл допустимо соединить с помощью соответствующего оборудования, могут возникнуть проблемы, выраженные в перегреве стали, который ведет к изменению характеристик материала. Прут может истончиться, а также потерять свою прочность в области шва.

Схема создания арматурного каркаса

Арматурные каркасы начинают формировать с установки опалубки. Внутренняя поверхность должна быть выложена пергаментом, который упростит демонтаж конструкции. В грунт траншеи необходимо вбить арматурные прутья, длина которых эквивалентна глубине фундамента. Важно соблюдать шаг от опалубки в 50 миллиметров.

На дно следует установить подставки, на которые укладываются три нити нижнего ряда арматуры. В роли подставок можно использовать кирпичи, которые монтируются на ребро. Верхний и нижний ряды следует фиксировать поперечными перемычками в виде штырей, которые располагаются вертикально.

Важно учесть, что конструкция должна возвышаться над поверхностью земли на 8 см и больше.

Особенности выбора арматуры

Арматурные каркасы должны быть не только правильно установлены, для них следует выбрать качественный материал. При покупке важно обратить внимание на маркировку. Индекс С говорит о том, что арматурный прокат подвергается свариванию.

Что касается индекса K, то он указывает на то, что перед вами стойка, которая устойчива к коррозионному воздействию. Последнее может возникнуть при высоком напряжении.

Если при покупке вы не нашли ни один из вышеперечисленных индексов, то арматура для обустройства фундамента использоваться не может. Когда производится изготовление арматурных каркасов, сварка стержней, диаметр которых равен 12 миллиметрам, не используется.

Нельзя подвергать свариванию и арматуру, которая относится к классам А-III, 35ГС. При обустройстве каркаса важно обеспечить нахлест, ширина которого должна составить 32 диаметра прутьев.

Особенности армирования углов

Арматурный каркас ленточного фундамента наиболее важно расположить правильно в области углов. Фиксация при этом производится с помощью отогнутых элементов.

В зоне угловой маркировки поперечные прутья необходимо устанавливать в два раза чаще, чем прописано правилами для ленточного фундамента.

Когда производится усиление с помощью Г-образной конструкции, необходимо дополнительно установить стержень, который монтируется под углом 45 градусов по отношению к наружной линии. В роли альтернативного варианта можно использовать конструкцию в виде буквы П.

Особенности проведения работ

Если вами будут изготавливаться арматурные каркасы и сетки на этапе укрепления фундамента, то, как показывает практика, устанавливать элементы в средней части конструкции вовсе не обязательно. Это обусловлено тем, что данная зона почти не подвергается растягивающему напряжению.

Однако специалисты достаточно часто используют дополнительные ярусы, располагая их в центральной части основы. Изготавливая арматурный каркас ленточного фундамента, рекомендуется использовать простые геометрические фигуры по типу прямоугольника или квадрата.

В данном случае систему будет легче всего сформировать, тогда как само основание здания получится довольно крепким.

Как избежать ошибок

Довольно редко домашние мастера перед установкой арматуры формируют подбетонку, что напрасно. Такая подложка состоит из гравия и песка. Подушка заливается слоем бетона, толщина которого равна 8 миллиметрам.

Данному составу следует позволить схватиться. Если высота ленты фундамента превышает 0,15 метра, то нижний и верхний ярусы рекомендуется соединить между собой вертикально ориентированной арматурой.

Наиболее часто для этого используют гладкие пруты, диаметр которых равен 8 миллиметрам.

Заключение

Когда формируются арматурные каркасы для фундамента, то для сопряжения отдельных составляющих используется мягкая металлическая проволока. Лучше при этом применять вязальный крючок, предназначенный для проведения подобных работ.

Его можно изготовить своими руками с использованием отрезка арматуры. Для того чтобы пользоваться инструментом было более удобно, следует дополнить его пластиковой или деревянной ручкой. Тем более что крючок может понадобиться еще не раз.

Добавить комментарий

Каркасы из арматуры для фундамента

Арматурный каркас – вязка или сварка

Перед заливкой фундамента устанавливается арматурный каркас. Ячейки каркаса выполняются размером от 200 мм для каждой стороны, а соединяются арматурные прутья сваркой, вязкой стальной проволокой или вязкой пластиковыми хомутами.

Вязать арматурный каркас можно в заводских условиях или непосредственно на строительных площадках. От качества арматуры и надежности каркаса зависит прочность всего будущего фундамента. Для мощных монолитных фундаментов изготавливаются пространственные арматурные каркасы.

для небольших зданий – плоские горизонтальные.

Изготовить арматурный каркас для ленточного фундамента – значит, правильно сварить или перевязать между собой уложенные специальным образом металлические прутья. Вязка производится при помощи мягкой стальной проволоки в местах пересечений. Вязка арматуры предпочтительнее сварки, так как сварочные работы имеют следующие отрицательные последствия:

  1. Выполнение большого объема работ с привлечением нескольких сварщиков.
  2. Прочность места соединения уменьшается вследствие сильного нагрева места соединения.
  3. При уплотнении бетона сварные соединения могут трескаться и разрушаться.
  4. Металлический арматурный каркас для перекрытия чаще ржавеет в местах сварки.
Читайте также:  Технология облицовки фундамента пластиковыми панелями и советы

Способы перевязки арматуры

Фундамент любого типа (ленточный, свайный или монолитный) можно армировать горизонтальным или вертикальным способами. Горизонтальное армирование подразумевает плоский арматурный каркас.

и обеспечивает более равномерную компенсацию и распределение нагрузки на основу здания.

Это – наиболее легкий, но не самый надежный способ укрепления фундамента любого типа, при котором возможно использовать несколько набранных по высоте горизонтальных каркасов.

Изготовление ленточного фундамента требует обеспечить такое производство арматурных каркасов. при котором достигается самая высокая наибольшая прочность фундамента. Таковым является вертикальный метод соединения арматурных прутьев. Среди прочих способов вязки каркаса самый дешевый — вязка мягкой стальной проволокой, при котором используются:

  1. Скрепки.
  2. Пластиковые стяжки.
  3. Вязальная проволока.
  4. Винтовой и простой вязальные крючки.
  5. Шуруповерт, специальное приспособление-вязчик или аккумуляторный пистолет.

Практические способы вязки — это соединение петли внахлест и состыковка 2-х петель. Угловые элементы вяжутся одной петлей. Пластиковые стяжки (хомуты) являются альтернативой стальной проволоке. Такими хомутами можно скреплять арматуру диаметром 12-32 мм, но этот способ дороже, чем устройство арматурного каркаса при помощи сварки или вязки проволокой.

Стержни арматуры длиной 800-1000 мм заготавливаются заранее, очищаются от ржавчины в случае применения сварки и нарезаются в нужную длину. Для каждого способа соединения арматуры необходимо выбирать соответствующую арматуру. Стержни диаметром меньше 25 мм можно соединять точечной сваркой, вязальной проволокой или пластмассовыми стяжками.

При большем диаметре используется дуговая электросварка. Перевязкой или свариванием необходимо соединить не менее 50 % всех пересечений арматуры. Сколько стержней арматуры понадобится для связки фундамента, зависит от таких параметров:

  1. От габаритов и типа фундамента.
  2. От диаметра арматурных стержней.
  3. От размера опалубки.

Все расчеты по составу и количеству арматуры можно сделать самостоятельно, исходя из данных, приведенных в ГЭСН-2001-06.

При заливке свайного фундамента арматурные каркасы для свай изготавливаются на заводе, по форме повторяют бетонное изделие и могут быть плоскими и пространственными. Буронабивные сваи также упрочняются арматурой, соединенной сваркой или вязкой проволокой.

Такая свая изготавливается и заливается бетоном прямо в грунте, а арматурный каркас буронабивной сваи выполняется вертикальным способом.

Если фундамент объекта выполняется ленточным, то предусматривается, что высота каркаса должна быть больше ширины в 2 раза. Таким образом, при ширине фундамента 40 см рекомендуется использовать 4 стержня: по 2 снизу и сверху, и т.д.

Источник: http://armaturasila.ru/armatura-dlja-fundamenta/izgotovlenie-karkasa-armatury-fundamenta.html

Как армировать ленточный фундамент своими руками: советы, инструкции

Согласно нормам и правилам обустройства фундаментов, бетонную массу необходимо усилить арматурой, но даже армирование ленточного фундамента можно выполнить своими руками.

По законам сопротивления материалов, бетонный монолитный блок способен выдерживать максимальные нагрузки на сжатие.

При этом его прочность при нагрузке «на изгиб» совсем невелика.

По сути, бетон является хрупким материалом.

Для придания бетону необходимой эластичности, его укрепляют металлической или композитной арматурой. Этот процесс называется армирование.

Армированный бетон способен с одинаковой надежностью воспринимать статические и динамические нагрузки.

Предварительный этап

Процедура армирования ленточного фундамента начинается после того, как выкопана и обустроена траншея.

Под небольшие объекты типа бани, гаража, летней кухни или небольшого дома траншею удобнее выкопать вручную.

В таком решении есть следующие преимущества:

  • небольшой объем вынутой земли;
  • стены траншеи ровные;
  • объем бетона потребуется оптимальный.

На дно засыпается слой песка толщиной 10 см, который нужно уплотнить. Для этих целей его проливают водой. Это самый эффективный способ уплотнения.

На видео показано, как выполняются работы по разметке и подготовке траншеи под свайно-ленточное основание.

Видео:

Для того чтобы правильно рассчитать потребность в арматуре, необходимо еще раз измерить длину и ширину траншеи.

Если свайно-ленточный фундамент имеет не прямоугольную, а более сложную конфигурацию, нужно взять в расчет размеры дополнительных отрезков.

Каркас из арматуры может иметь сложный профиль. Это зависит от размеров фундамента. В самом простом варианте каркас собирается из пяти продольных отрезков.

Значит, длину периметра нужно умножить на пять. Таким способом определена общая длина арматуры, которая потребуется для обустройства фундамента.

Сборка каркаса

При закупе арматуры надо учесть, что пруток потребуется и на изготовление поперечных стержней. Стандартная длина арматурного прутка диаметром 12 мм составляет 11,7 метра.

Многолетняя практика показывает, что каркас можно изготовить заранее и уже в готовом виде установить в траншею.

Нередко используется и другой способ, когда сборка арматурного остова выполняется своими руками непосредственно в траншее. Принципиальной разницы между этими подходами нет.

Важно, чтобы все действия по сборке выполнялись правильно, в соответствии с действующими строительными нормами. Конкретный выбор делается исходя из реальных условий.

Монолитный свайно-ленточный фундамент получил такое наименование в соответствии со своими прочностными характеристиками.

Такое условие в значительной мере должен обеспечивать арматурный каркас. Арматурную конструкцию нужно собрать и зафиксировать в собранном положении таким образом, чтобы ее жесткость была одинаковой на любом отрезке.

Исключение составляют углы. Здесь выполняется соединение продольного и поперечного участков. Их необходимо соединить правильно, в строгом соответствии с требованиями технологии.

Изготовление поперечных элементов

Каркас, предназначенный для армирования свайно-ленточного фундамента, имеет объемную форму.

Для того чтобы получить требуемый объем, можно использовать короткие отрезки арматуры, а также специальные заготовки круглой или прямоугольной формы.

Удобнее работать с прямоугольными хомутами, которые нужно изготовить заранее. Это ответственный этап и все операции требуется выполнять правильно.

При формировании арматурного остова чаще всего используют арматуру диаметром 12 и 8 мм. Поперечные хомуты гнут из тонкого прутка.

В этом деле требуется точность исполнения операций. Так называемые хомуты должны иметь одинаковые размеры.

Предварительно следует сделать разметку арматурного прутка. Высота и ширина изделия определяется в соответствии с размерами поперечного сечения ленточного фундамента.

Эти пропорции близки к нормативам, которые указаны в правилах строительства.

Изготовить хомуты можно своими руками. Здесь можно воспользоваться станком для гибки арматуры или сделать простейшее приспособление из подручных материалов.

Очень важно правильно настроить приспособление и отработать последовательность операций.

Подготовка арматуры

Следующим шагом нужно подготовить арматуру, из которой будет собираться остов. Прут арматуры должен иметь такую же длину, как и длина одной стороны дома.

На практике такое совпадение встречается очень редко. В том случае, когда прут арматуры оказывается длиннее, его просто обрезают до требуемого размера.

Видео:

Если арматура оказалась короче, то ее необходимо нарастить. Делается это простой связкой двух или более отрезков. Соединение нужно выполнить специальной вязальной проволокой.

Важно помнить, что перехлест прутков должен быть не менее одного метра. Армировать фундамент желательно целыми отрезками прутка.

Сборка каркаса под фундамент

Удобнее собрать каркас на площадке рядом с траншеей под свайно-ленточный фундамент. Первым действием следует разложить хомуты вдоль траншеи на расстоянии одного метра один от другого.

Следующий шаг – продеть длинный отрезок арматуры внутрь хомута и выполнить крепление в каждой точке соприкосновения. Затем, таким же способом продеваются следующие три отрезка.

Все они связываются с хомутами вязальной проволокой. Пятый отрезок арматуры укладывается поверх полученной конструкции и крепится к хомутам таким же способом.

После завершения этой операции можно сказать, что каркас на одну сторону фундамента готов.

При стандартной форме свайно-ленточного основания таких конструкций должно быть четыре. Две по длинной стороне и две по ширине.

Делается это тем же способом с применением вязальной проволоки. Для усиления конструкции внешние углы соединяются с помощью уголков, согнутых из арматуры.

Монолитный ленточный фундамент требует повышенной прочности в угловых опорных точках. Вязка арматуры выполняется с использованием соответствующих инструментов.

Это могут быть специальные щипцы или крючок, который можно сделать своими руками.

Установка каркаса

После того, как каркас опущен в траншею, его необходимо правильно сориентировать. Это ответственная операция, которая определяет надежность основания в целом.

Монолитный свайно-ленточный фундамент не оправдает своего назначения, если не будут выполнены простые по своему содержанию требования.

Первое требование заключается в том, чтобы прутки арматуры не выступали наружу из бетонного основания. На видео показан правильно установленный в траншее арматурный остов.

Видео:

Практика показывает, что при индивидуальном жилищном строительстве правила не всегда соблюдаются. Ничего хорошего из этого не следует.

Оторвать арматуру от грунта

Согласно многолетнему опыту строительства известно, что между арматурным остовом и грунтом должно быть расстояние в пределах десяти сантиметров.

Для того чтобы обеспечить этот зазор, используются специальные опоры. На практике чаще всего применяют обломки кирпича или обрезки металлического уголка.

Горизонтальная планировка

Армированный монолитный фундамент служит долго и надежно, если все требования при его обустройстве выполнялись с высокой точностью.

Верхнюю плоскость каркаса необходимо выставить строго горизонтально. В этом случае верхний слой бетона будет иметь одинаковую толщину по всей поверхности.

Читайте также:  Заливка фундамента под забор: инструменты, закладка, советы

Вертикальная ориентация

Каркас необходимо закрепить в траншее таким образом, чтобы арматура не соприкасалась со стенами опалубки.

Если этого не сделать, то при заливке бетона вся конструкция может потерять форму и сдвинуться в одну из сторон.

Боковые распорки легко устанавливаются своими руками. Для этих целей можно применить отрезки арматуры.

Заливка фундамента

Правильно выполненные работы по армированию ленточного фундамента позволяют добиться желаемого результата. Основание будет служить долго и надежно.

Даже значительные изменения внешних условий, таких как повышение уровня грунтовых вод или проседание грунта, не окажет на ленточный фундамент существенного влияния.

В то же время очень важно аккуратно выполнить завершающую часть работ по обустройству ленточного фундамента в целом. Заливка бетона не сложная, но ответственная операция.

На видео показано, как она выполняется.

Видео:

Многие застройщики, которые возводят дом своими руками, предпочитают выполнять заливку ленточного фундамента самостоятельно. В таком решении есть рациональное зерно.

Заливка производится поэтапно. В данном случае важно то, что можно отследить положение арматуры и не допустить перекосов или деформации.

По завершении заливки ленточный фундамент должен набрать прочность в течение трех-четырех недель.

Источник: http://stroyremned.ru/stroitelstvo/strojka/460-kak-pravilno-armirovat-lentochnyy-fundament.html

Секреты изготовления арматурных каркасов

Арматурные каркасы являются неотъемлемой частью при строительстве любого здания. В первую очередь это касается зданий из монолитных железобетонных конструкций, где арматурный каркас выступает своего рода скелетом, обеспечивающим жесткость и устойчивость несущей опоры.

Обычный арматурный каркас

Какими же бывают арматурные каркасы, в чем их особенности и как их создавать? Сейчас узнаете.

Особенности и назначение

Арматурный каркас являет собой конструкцию, собранную из отдельных арматурных стержней. Конструкция эта пространственная, а не плоская, и формируется для армирования бетона.

В стандартном своем представлении бетон имеет отличные характеристики. Это один из самых прочных и легкодоступных материалов, огромным плюсом которого является простота в производстве.

Достаточно смешать цемент, песок и воду, и на выходе вы получите быстротвердеющий, прочный материал. Основной недостаток любого бетонного изделия без армирования – хрупкость.

Не имеет значения, рассматриваем мы конструкцию ленточного фундамента, балки, свай или столбиков, все они должны качественно работать при нагрузках, как на сжатие, так и на изгиб.

Со сжатием проблем нет. Бетон рассчитан на такие нагрузки, вот почему так популярны изделия типа ленточного фундамента, которые принимают на себя давление от вышестоящих конструкций.

Другое дело – нагрузки для балки или сваи. Здесь хватает сил действующих с изгибающимся вектором, с которыми обычный бетон не справляется. Он может дать трещину или вовсе разломиться.

Каркас плиточного фундамента

Решить проблему легко – достаточно включить в строительство конструкций, этап отвечающий за изготовление арматурных каркасов.

Арматурный каркас фиксирует бетон, делает его прочнее, не дает разрушаться. Он действительно становится своего рода стабилизатором и базовым каркасом.

Для эффективно работы каркасов необходимо соблюдать его правильные размеры. Желательно чтобы на 15 см3 бетона приходился хотя бы один арматурный стержень. В таком случае железобетонная конструкция считается качественно заполненной, и различные пространственные разрушения ей уже не грозят.
к меню ↑

Где применяется?

Арматурные изделия и каркасы в строительстве используются практически повсеместно. Основная сфера, где каркас из арматуры считается полностью незаменимым – строительство несущих конструкций.

В том числе фундамента (любого типа, от ленточного незаглубленного, до столбчатого или свайного) конструкций балки, колонн, несущих перекрытий, стен, обычных и буронабивных свай и т.д.

Основные направления касаются, конечно же, фундамента, потому что именно фундамент принимает давление от конструкций дома в максимальном его проявлении. В частности, при возведении фундамента ленточного, каркас из арматуры в него погружают в каждую ленту и подушку.

Применения армирования в ленточном фундаменте

То же касается любой балки. Для балки наличие каркаса даже более востребовано, так как она большую часть времени выдерживает нагрузки на изгиб. Аналогичным образом каркас из арматуры интегрируют в любую другую несущую конструкцию.

Ненесущие и самонесущие конструкции, к слову, тоже можно армировать. Очень часто такие действия себя окупают. К примеру, состав обычной бетонной стяжки или состав отмостки вокруг дома не предусматривает обязательное наличие армирование.

Плоские бетонные элементы такого типа действительно не нуждаются в монтаже арматурных сеток. Однако их состав и общая прочность сильно улучшится, если при заливке бетона предварительно позаботиться об установке в опалубку хотя бы минимальной сетки из тонкой арматуры или проволоки.

Изделия типа бетонных стен, декоративных перегородок, забирок и т.д, тоже подпадают под это определение.
к меню ↑

Технология возведения и схема

Рассмотрим, как арматурный каркас изготовляют, что такое состав каркаса и общую технологию работ.

В состав любого каркаса, как вы уже наверное и сами догадались, в первую очередь входит арматура. Арматуру в состав берут разную. Изделия могут отличаться по диаметру, классу и марке. Никаких ограничений в этом плане нет.

В состав также входит проволока для вязки, и возможно, различного рода швеллеры, уголки и т.д. Очень часто их заменяют выгнутыми отрезками арматуры.

Это экономнее и удобнее, но когда нет времени или возможность производить декоративные накладки прямо на площадке – без вопросов пользуются тем, что есть в наличии. В частности, прекрасно интегрируются в каркас плоские уголки от металлоконструкций.

Монтаж стержней в арматурный каркас ведется постепенно. Делается это своими руками. Да и вообще вся вязка осуществляется вручную. Никакой серьезной техники здесь не предвидится, максимум, специальные механические крючки для вязки проволоки.

Схема каркас проста и понятна – это конструкция, состоящая из нескольких десятков стержней, связанных между собой с помощью проволоки.

Вязка арматурного каркаса проволокой

Схема каждой конструкции различается. Для ленточного фундамента и перекрытия она одна, для балки, колонны или буронабивной сваи другая.
к меню ↑

Принцип сборки

Монтаж изделия и его сборка осуществляется постепенно, в несколько этапов:

  1. Планирование схемы каркаса, подбор необходимых составляющих изделия.
  2. Нарезка арматуры, заготовка проволоки и муфт (о муфтовом соединении можно почитать отдельно).
  3. Сборка отдельных секций.
  4. Сборка секций в единую конструкцию.
  5. Монтаж изделия в опалубку.

Как мы уже отметили выше, работа ведется преимущественно своими руками или с помощью подручных инструментов.

Начинается все с планирования. Учитывается тип конструкции, ее размеры и потенциальные нагрузки. Тип конструкции влияет на монтаж, на качество и количество арматуры. Как правило, все эти моменты архитекторы просчитывают заранее.

Затем определяют количество материала и его особенности, нарезают арматуру, заготавливают крепления, швеллеры, уголки, соединительные элементы и подпорки.

Следующий этап – сборка отдельных секций. Например, сборка стенок каркаса, если мы рассматриваем арматурные каркасы для свай буронабивных, колонн либо под конструкцию балки.

Или же вязка сеток из стержней, если подразумевается заливка перекрытий. Сборка ведется своими руками. Стержни перевязывают между собой проволокой, или стягивают муфтами.

Собранные плоские секции нужно превратить в объемную конструкцию, следовательно, предусматривается их монтаж в рабочее положение и сборка в единый каркас. В качестве вспомогательных изделий здесь применяют арматурные муфты, различные уголки и т.д.

Ну а дальше осуществляется монтаж каркаса в рабочее положение, где его останется только скорректировать и залить бетоном. Желательно выполнять его монтаж на предварительно установленные пластиковые подставки, чтобы в нижней части несущей конструкции остался защитный слой бетона.
к меню ↑

Сборка арматурного каркаса (видео)

к меню ↑

Использование в работе со сваями

Существуют некоторые отличия при монтаже армирования для буронабивных свай. Некоторые разновидности буронабивных свай изготовляют на ходу, с помощью пустотелых шнеков.

Заливка бетона осуществляется сразу же после бурения, то есть до момента вытаскивания шнека. Таким образом, удается ускорить производство буронабивных свай. Но как тогда устанавливать каркас внутрь буронабивной сваи?

Преимущественно строители погружают его в тело буронабивной сваи своими руками, уже после заполнения скважины раствором. Монтаж упрощается за счет действия вибраторов, размягчающих смесь и дающих возможность погрузить арматурный скелет полностью.
к меню ↑

Различия в схемах исполнения

Существуют разные типы несущих конструкций. По классификации их делят на:

  • балки;
  • колонны;
  • стены;
  • конструкции фундамента;
  • перекрытия.

Арматурный каркас для колонн

Каждая конструкция предусматривает свой способ армирования.

Армирование фундамента, к примеру, делается полноценно. Здесь применяют крупную арматуру с диаметром от 15 мм. Схема армирования напоминает обычный скелетный каркас для стены, если мы рассматриваем конструкцию ленточного фундамента, или сетку, если рассматривается образец плоского основания.

Полость ленточного фундамента заполняется полностью, с учетом подошв и выступов. Колонны и балки армируют вытянутыми конструкциями, состоящими из 20-30 стержней длиной от 2 метров.

Стены укрепляют по такой же схеме, как и стены ленточного основания. Ну а каркас перекрытий, как правило, собирают из двух арматурных сеток. Нижняя сетка – более прочная и надежная, и верхняя – покрывающая 40-50 процентов плоскости перекрытия.

На сегодня все, задавайте вопросы в комментариях!

Источник: https://armaturniy.ru/arm/vyazka/karkas.html

Ссылка на основную публикацию