Технология армирования буронабивных свай

Арматурные каркасы буронабивных свай

Технология армирования буронабивных свай

    

   Арматурный каркас для свай – это особая конструкция, выполненная из металлической арматуры, в большинстве случаев изготавливаемая из стрежней одного направления, однако различных сфер армирования железобетонного элемента.

Арматура соединяется между собой хомутами, поперечными или косыми стержнями, формируя при этом цельную металлоконструкцию.

Наиболее распространенный диаметр свай составляет от 0,6 до 6 м и определяется на основании расчетов существующих условий по обеспечению необходимой прочности конструкции.

   Арматурный каркас используется для проведения армирования железобетонных изделий и конструкций, в том числе на этапе заливки. Это позволяет в значительной мере увеличить прочность и устойчивость конструкций к механическим воздействиям и нагрузкам различной интенсивности и длительности.

Виды арматурных каркасов

На сегодняшний день в строительстве востребованы два типа армированных каркасов:

объемные (пространственные) каркасы различного назначения: от квадратных и круглых форм для свай, до объемных металлических конструкций клеточного типа, используемых при строительстве промышленных объектов под заливку довольно больших объемов бетона.

                              Данные каркасы представляют собой объемные конструкции, изготавливаемые из нескольких сварных решеток и соединенные между собой металлическими стержнями в перпендикулярной плоскости.

Для выполнения таких каркасов используют стержни с толщиной 12 мм и 8 мм, благодаря чему формируются сваи, диаметр которых может различаться в зависимости от вида работ. В соответствии с производимыми формами отличаются и методы производства.

Так крупные каркасы изготавливаются индивидуально, а каркасы на сваи – с использованием специальных автоматизированных сварочных линий, плоские арматурный каркасы представляет собой два или три продольных слоя арматурной сетки, сваренных между собой прутками. Продольные стержни соединяются наклонными, непрерывными («змейка») или поперечными («лесенка») стальными прутьями.

   Основной областью использования является увеличение прочности линейных конструкций, без создания излишнего утяжеления, а также при закладке основания фундамента (включая ленточный фундамент) и армирования железобетона.

Изготовление арматурных каркасов

   Основным сырьевым материалом для изготовления армокаркасов для свай являются рифленые и гладкие арматурные стержни, катанка горячекатаная, проволока ВР-1, рифленая и гладкая бухтовая арматура с диаметром в среднем 6-12 мм.

   Металлические пруты при необходимости могут иметь специальное защитное антикоррозийное покрытие.

Однако обычно для подобных целей используются металлические прутья или стержни, выполненные из низкоуглеродистой стали без специальных покрытий и легирующих добавок.

Отдельные металлические пруты между собой соединяются методом сварки или вяжутся при помощи проволоки. Объемные каркасы могут производиться уже из готовых плоских частей.

   В общей сложности изготовление армированных каркасов может осуществляться как централизованно на специализированных производствах (на заводе в цехах), так и непосредственно на стройплощадках. При этом форма арматурных каркасов может быть специальной или стандартизованной, и зачастую полностью соответствуют размерам будущих изделий.

   В настоящее время для изготовления пространственных армокаркасов используются две основные технологии:

Автоматизированная сборка на производственных линиях – включает следующие основные параметры:

  • тип сечения может быть призматическим либо цилиндрическим;
  • длина может достигать 14 м;
  • вес – до 4,5 т;
  • габариты сечения – 200-1500 мм;
  • размер рабочей арматуры (12-40 мм), спиральной (6-16 мм);
  • тип соединения – автоматическая сварка.

Ручная сборка предполагает наличие нескольких показателей каркасов:

  • тип сечения – без ограничений;
  • вес – до 10 т;
  • длина – до 16 м;
  • размер рабочей и спиральной арматуры без ограничений;
  • тип соединения – с помощью вязальной проволоки или полуавтоматической сваркой.

   Производство каркасов круглых форм осуществляется с помощью сварки несущих арматурных металлических стрежней с навиваемой по спирали арматурой. Благодаря данным технологиям достигается идеальные геометрические формы арматурного каркаса, высокое качество сварки, а также высокая производительность.

   Учитывая то, что на данный момент на многих строительных площадках устанавливаются некие ограничения на использование забивных свай, основания фундаментов строятся с помощью применения современной технологии на основе буронабивной сваи.

   Конструкция буронабивной сваи выполняется непосредственно в грунте. Для этого в пробуренную предварительно скважину устанавливается арматурный каркас, после чего данное сооружение заливается бетонным раствором.

После затвердения бетонной смеси и достижения ею своей проектной прочности конструкция буронабивной сваи может воспринимать высокие проектные нагрузки.

Данная технология изготовления буронабивной сваи обладает низким уровнем шума, что позволяет возводить свайные фундаменты в тех местах, где из-за высокого уровня шума невозможно использовать забивные сваи, диаметр которых составляет 40х40 м, равно как и с другим сечением.

Для армирования буронабивных свай зачастую применяют круглые арматурные каркасы. Основными параметрами арматурных каркасов являются:

  • диаметр свай;
  • диаметр общего каркаса;
  • шаг спирали;
  • диаметр спирали;
  • максимальный вес каркаса;
  • диаметр продольных прутков.

Применение арматурных каркасов

   Основным применением арматурных каркасов считается изготовление новых долговечных и прочных конструкций из железобетона или же усиление уже существующих.

   Наиболее широкое применение арматурные каркасы получили в области строительства различных видов инженерных объектов, таких как промышленные и жилые здания, мосты, а также иные специализированные строения.

   На этапе заливки фундаментов железобетонных конструкций обязательно применяется арматурный каркас для фундамента, а балки для перекрытий чаще всего изготавливаются на основе стандартных трех- или четырехгранных каркасов. Арматурный каркас для перекрытий и стен в зависимости от необходимой толщины будущих изделий может быть объемным, рядным или плоским, а каркасы для буронабивных свай могут иметь квадратную или круглую форму сечения.

   Буронабивные сваи используются при строительстве фундаментов с большой глубиной залегания прочного грунта. Устройство буронабивной сваи представляет собой цилиндрическую конструкцию, которая состоит из армированных окружностей с малым диаметром и продольных арматур большого диаметра.

Преимущества использования армокаркасов

Широкое применение арматурных каркасов в строительстве дает ряд неоспоримых преимуществ:

  • сокращение цикла производственных работ;
  • увеличение скорости монтажных работ по установке железобетонных конструкций;
  • возможность избавления от отходов арматуры;
  • возможность использования практически на любых типах поверхности;
  • увеличение рентабельности производства;
  • повышение производительности труда.

   Помимо этого арматурные каркасы для свай успешно используются в строительстве вблизи уже стоящих зданий, что позволяет снимать с них динамическую нагрузку при обустройстве нового фундамента. Благодаря использованию свай точечное строительство, даже в стесненных условиях, выигрывает там, где иные технологии использовать нельзя.

Источник: http://gbipartner.ru/armaturnyj-karkas-dlya-svaj

Нюансы и секреты армирования буронабивных свай

Способы армирования буронабивной сваи

Содержание

Арматурный каркас для буронабивных свай, которые обладают диаметром в 30 см, представлен в виде особой конструкции, которая изготовлена с применением металлической арматуры.

Армирование буронабивных свай и формирование такой конструкции, как арматурный каркас происходит с применением стержней одного направления на разных сферах армирования железобетонных конструкций.

Арматурный каркас согласно требованиям СНИПа соединяется посредством хомутов, благодаря которым будет создана поперечная металлическая конструкция.

1 Области применения и преимущества арматурных каркасов

Основное предназначение такого изделия, как арматурный каркас заключено в том, что оно надежно и надолго укрепляет любую железобетонную конструкцию, например буронабивную сваю с диаметром, равным 30 см.

Кроме того арматурный каркас с ориентировкой на требования СНИПа отлично зарекомендовал себя при строительстве таких объектов, как:

  • Промышленные здания;
  • Жилые здания;
  • Мосты.

На первоначальном этапе заливки фундамента или при установке буронабивных свай с диаметром в 30 см используется такой арматурный каркас, который формируется из трех или четырех стандартных каркасных конструкций.

Армирование буронабивного фундамента возводимого своими руками

Стоит также отметить, что армирование сваи согласно СНИПу может быть произведено с участием такого каркаса, который обладает квадратной или круглой формой сечения.

В большинстве случаев буронабивные сваи, подвергающиеся армированию обладают диаметром в 30 см. Как правило, буронабивные сваи широко используются при строительстве фундаментов, которые нуждаются в большой глубине залегания.

Сама буронабивная свая представлена в виде цилиндрической конструкции, состоящей и армированных окружностей с диаметром равным 30 см. Продольный каркас состоит из арматуры с гораздо большим диаметром в 50-55 см, что строго регламентируется рамками СНИПа.

В связи с широчайшим распространением арматурных каркасов в строительной отрасли эти изделия дают целый ряд весомых преимуществ:

  • Значительное сокращение всего цикла производственных работ;
  • Увеличение показателя скорости монтажа железобетонных изделий;
  • Применение арматурных отходов с сечением в 40 см;
  • Использование на поверхностях любого типа;
  • Существенное увеличение рентабельности всего производства.

Кроме того арматурные каркасы для свай с диаметром сечения в 40 см по СНИПу могут быть применены неподалеку от уже отстроенных зданий, что существенно снизит уровень динамической нагрузки при устройстве нового фундамента.

Армированные буронабивные сваи

Содержание

1.1 Виды арматурных каркасов

В современном строительстве применяются две основных категории каркасов армированного типа, они могут быть объемными и плоскими.

Каркасы объемного типа могут быть представлены в форме квадратных и круглых форм и согласно СНИПу укреплять буронабивные сваи.

Размер сечения изделий может колебаться от 1,2 см до 0,8 см при диаметре сваи в 30 сантиметров. Применяются представленные изделия также при заливке больших объемов бетона.

Сам каркас изготавливается из трех и более решеток сварного типа, которые соединяются друг с другом посредством металлического стержня с ориентировкой на перпендикулярную плоскость.

Такие каркасы могут подойти к сваями, имеющим практически любой диаметр. В соответствии со СНИПом формы могут быть изменены и подстроены под нужные методы производства.

Читайте также:  Чем обшить фундамент дома снаружи

Так, например, каркасы с крупными габаритами изготавливаются в индивидуальном порядке, а каркасы для буронабивных свай со стандартизированными согласно СНИПу размерами, на автоматизированных сварочных линиях.

Буронабивной фундамент своими руками

Арматурные каркасы плоского типа представлены в виде двух или трех продольных слоев арматурной сетки, которые соединены друг с другом с помощью прутьев. Он соединяются согласно СНИПу посредством наклонных, поперечных или непрерывных стальных прутьев.

Изделия применяются для повышения параметра прочности конструкций линейного типа без их последующего утяжеления. Кроме того изделие активно применяется в процессе заложения фундаментного основания и армирования железобетонных изделий – буронабивных свай.

Содержание

2 Назначение армирования

Под процессом армирования сваи буронабивного типа понимается искусственное укрепление бетонного основания посредством металлических стержней.

После этого изделие согласно регламенту СНИПа становится железобетонным. Стоит отметить, что  для производства буронабивных свай используется только высококачественное сырье.

Перед тем, как начать процесс армирования буронабивных свай нужно обзавестись необходимыми материалами и инструментами. При этом не обойтись без:

В строительстве наблюдается широкое применение буронабивных свай

Важно следить за тем, чтобы ни гравий, ни песок не имели в своей структуре глинистых включений и прочих посторонних примесей.

Для этого нужно произвести их промывку. Для формирования бетонной смеси используется цемент с маркировкой 300. Диаметр арматуры должен быть равен 10-12 миллиметрам.

Для того чтобы обеспечить поперечное армирование должен быть использован металл с наименьшим показателем диаметра.

Применение рубероида нужно для того, чтобы создать внутри скважины опалубку. Типы армирования свай для конструкций буронабивного типа могут варьироваться с ориентировкой на параметры конфигурации в поперечном сечении.

Содержание

2.1 Как проводить армирование?

В первую очередь с ориентировкой на размеры сваи производится нарезка продольных и поперечных каркасных элементов.

В качестве поперечных хомутов может быть использована проволока-катанка. Из нее изготавливают прямоугольники с ориентировкой на нужные размеры при помощи тисков и клещей. При этом концы хомутов прочно закрепляются с помощью точечной сварки.

Каркас сваи буронабивной

Помимо хомутов и стержней продольного типа нужно произвести подготовку Г-образных элементов, с помощью которого и будет проводиться монтаж каркасной арматуры свай к ростверку. Далее производится сборка самого каркаса.

Для этого все имеющиеся в наличии прямоугольные хомуты раскладываются с параметром шага в 30-40 сантиметров, после чего внутрь вводятся два стержня продольного типа, которые привязываются посредством вязальной проволоки к хомутам, находящимся по углам.

Далее та же последовательность действий проводится с двумя остальными продольными стержнями, которые располагаются напротив первых. В результате образуется конструкция, которая имеет вид объемной длинной коробки решетчатого вида.

Один конец каркаса дополняется Г-образными стержнями, которые впоследствии вытянутся из тела буронабивной сваи и свяжутся с арматурой ростверка. Настоятельно рекомендуется производить установку арматурных каркасов вглубь скважин и при этом параллельно формировать каркасную конструкцию для ростверка.

В процессе все сваи будут связаны в одну конструкцию, которая будет иметь высокие показатели жесткости, и послужит надежной основой для строящихся стен.

Также в скважины следует опустить некоторое количество кусков рубероида таким образом, чтобы они приняли форму труб, в которые впоследствии будет вставлен арматурный каркас.

Особенно важно выполнять такие действия в слабых и обладающих высокой степенью сыпучести грунтах. Сверху рубероид связывается с помощью крепкой проволоки. Альтернативой рубероиду может послужить асбестоцементная труба.

Содержание

2.2 Погружение каркаса буронабивной сваи (видео)

Источник: http://fix-builder.ru/remont/montazh-fundamenta/31904-armirovanie-svaj-fundamenta

Буронабивные сваи: технология устройства, преимущества, цена в Москве

В компании Бест-Строй стоимость буронабивных свай — от 18500 рублей за куб.м.

Буронабивные сваи (БНС) — железобетонные опорные конструкции фундаментов зданий, выполняемые по месту расположения методами бурения, армирования и бетонирования.

Расчёт устройства буронабивных свай для вашего объекта!

Готовое свайное поле с выпуском арматуры для связи с фундаментной плитой высотного здания, выполненное специалистами компании Бест-Строй с помощью буровой установки Bauer BG28

Преимущества буронабивных свай

  • высокая несущая способность по грунту и по материалу опоры
  • погружение свай на глубину до 45 метров и в отдельных случаях даже глубже, что недоступно при копровом методе погружения
  • при изготовлении БНС отсутствуют мощные динамические воздействия через грунт на основания соседних зданий (как при забивке), поэтому этот способ широко используется в Москве и других городах с плотной застройкой
  • при устройстве БНС сохраняются прочностные свойства глинистых грунтов
  • обеспечивают устройство свайного фундамента в водонасыщенных, плывунных грунтах, с высоким уровнем фильтрации подземных вод (при использовании обсадных труб).

Группа буровых установок на устройстве фундамента опор эстакады на БНС в непосредственной близости от ж-д полотна — авто-дорожная развязка северо-восточной хорды, Москва

Высокая несущая способность обеспечивается погружением на большую глубину в грунт, где по результатам геологических изысканий обнаружены более плотные слои. А также диаметром, достигающим 1500 мм, что даёт большую площадь опоры.

К минусам можно отнести значительно более высокую стоимость изготовления.

По технологии буровые сваи изготавливаются прямо по месту расположения. В пробуренную скважину подаётся бетон и усиливающий арматурный каркас. Используется бетон класса по прочности B10-B80.

Арматурный каркас выполняется из арматурных стержней и проволоки. Свая готова после полного затвердевания бетона. Диаметр буронабивных свай от 400 до 1500 мм, а глубина погружения до 45 м.

В промышленном и дорожном строительстве (больших мостов, например) диаметр может превышать 2000 мм, а глубина — 70 м.

Основные элементы технологии: бурение, армирование, заливка бетоном. Основные проблемы, с которыми сталкивается эта методика относятся к поддержанию должных технических условий. С проблемой осыпания почвы и защитой от грунтовых вод справляются несколькими способами.

По технологии изготовления БНС различают:

  • Устраиваемые под защитой инвентарных обсадных труб, в грунтах любых категорий; но, как правило в слабых, рыхлых, водянистых или с высоким уровнем грунтовых вод и при высокой скорости их фильтрации.
  • Под защитой бентонитового (глинистого раствора).
  • CFA-сваи, устраиваемые по методу НПШ (непрерывного полого шнека), есть ограничения по диаметру скважины и группам грунтов.
  • Раскатчиком грунта без его извлечения на поверхность, применим в прочных грунтах.
  • Шнековым бурением без защиты с последующим бетонированием, применим в прочных грунтах.

По конструкции БНС различают:

  • Равномерного круглого сечения по всей глубине.
  • Равномерного круглого сечения с расширением внизу.
  • С камуфлетной пятой, выполняемой взрывом небольшого пиротехнического заряда в забое скважины и заполняемой сверху бетоном.
  • Буроинъекционные — в небольшую по диаметру скважину под давлением по бетонолитным трубам подают раствор.
  • Буроопускные — в пробуренную скважину, заполненной несхватившимся раствором погружают забивную железобетонную сваю.

Технология устройства буронабивных свай с обсадной трубой

Изготовление буронабивных свай с обсадной трубой — технология хорошо отработанная и высоконадёжная. Она позволяет выполнять сваи в грунтовых условиях любой сложности, кроме скальных пород. А также даёт необходимые возможности, чтобы соблюсти технические условия не смотря ни на какие известные подземные препятствия и помехи.

Устройство БНС с обсадной трубой на строительстве фундамента автодорожной развязки в Бирюлёво, Москва

Сваи обсадной трубой выполняются с применением сложной тяжёлой строительной техники, процедура трудоёмка и требует технико-экономического обоснования использования (подвижные, слабые, крупнообломочные, обводнённые, другие сложные грунты, исключающие проходку без жёсткой защиты; невозможность применения более простых технологий) и состоит из следующих основных операций:

  • установка бурового станка на ось скважины;
  • заглубление инвентарной трубы вдавливанием с обратно-поступательным вращением до опорных слоёв;
  • может использоваться не только основной силовой агрегат буровой установки, но и специальный обсадной стол с особо мощным вращающе-вдавливающим усилием;
  • инвентарные трубы состоят из секций ограниченной длины и на глубокие скважины их уходит несколько штук, имеющих на стыках специальные замки;
  • бурение скважины до несущего слоя с заглублением в него на 10–15 см;
  • извлечение выбуренной породы шнеком или ковше-буром на поверхность;
  • поскольку изготовление скважины на большую глубину связано с огромными усилиями, энерго- и трудо-затратами, технология предусматривает чередование операции погружения инвентарной трубы с операцией выбуривания породы из внутренней полости — до достижения проектной глубины;
  • погружение заранее подготовленного пространственного арматурного каркаса в скважину (предварительно арматура должна быть очищена от почвы и ржавчины), у каркаса должны быть габаритные элементы, обеспечивающие центровку и отстояние от стенок не менее 60 мм;
  • погружение бетонолитной трубы, которая может быть стыкована из секций или спускаться в забой одновременно с пространственным каркасом;
  • подача бетонного раствора из бетономиксера под давлением с помощью бетононасоса в забой, до отметки полметра над выходом бетонолитноого рукава, далее бетонолитный рукав поднимается одновременно с заполнением скважины бетоном;
  • выполнен оголовок для скрепления с ростверком или фундаментной плитой;
  • извлечение обсадной трубы.

Устройство свай по буронабивной технологии с обсадными трубами на строительстве фундамента многоэтажного дома в Москве.

Читайте также:  Постройка фундамента своими руками

На фотографии выше — слева направо: буровая установка Casagrande погружает обсадную секцию с помощью осцилятора (обсадного стола). Рядом складированы резервные секции. На дальнем плане армокаркасы для армирования свай и подъёмный кран для подачи их к скважинам.

Бетономиксер подаёт бетонную смесь в скважину, пробуренную установкой Bauer. Попутная откачка и отвод грунтовых вод. Работы проводятся в котловане, крепление стен которого выполнено откосами и ограждением из трубошпунта с забиркой.

В условиях плотной городской застройки.

Технология погружения буронабивных свай НПШ

Технология свай CFA (Continuous Flight Auger) или НПШ (Непрерывный Полый Шнек) позволяет решить основные проблемы погружения свай с высокой производительностью.

Бурение выполняется на проектную глубину в один проход с помощью буровой колонны, состоящей из полых шнеков. Проблемы с осыпанием стенок скважин больше нет.

Наконечник буровой колонны снабжён заглушкой, предотвращающей попадание почвы внутрь.

Технология CFA / НПШ (Непрерывный Полый Шнек)

Технология НПШ обладает в разы более высокой производительностью — благодаря технологическим особенностям сокращены трудовые затраты и сроки выполнения работ.

Бурение буронабивных свай под защитой глинистого раствора происходит по схеме: буровая установка извлекает грунт из забоя на ребордах шнека, а бентонитовый раствор в этот момент выполняет функцию удержания стенок скважины от обрушения.

Глинистый раствор за счёт высокой плотности создаёт избыточное давление на стенки скважины и грунтовые воды, удерживает стенки скважины от обрушения. Дополнительное укрепление стенок происходит, когда бентонит проникает вглубь породы и как бы бетонирует её.

Бентонит способствует более плавному бурению, смазывает буровой инструмент и охлаждает буровую головку. Облегчает вывод шлама из забоя, препятствует налипанию породы на буровой инструмент.

БНС армируются на всю длину в случае слабых водонасыщенных грунтов. В остальных случаях допустимо частичное армирование, или даже только оголовка для связи с ростверком.

Каркас армирования для буронабивных свай изготовляют из арматурной стали класс А-3, продольных железных рифлёных стержней диаметром не менее 18 см с навитой по спирали с шагом 40 см железной проволокой диаметром не менее 6 мм, соединенных в местах пересечений сваркой.

Используется специальная проволока ВП-1, рифленая бухтовая арматура, гладкая или горячекатаная катанка.

Буровые сваи в условиях плотной застройки

Основное применение буронабивных свай — устройство фундаментов высотных зданий в густо застроенных центральных районах городов. Этот метод обеспечивает необходимую несущую способность.

Но главное, исключает вибрацию грунта, свойственную забивке.

И в какой бы сложной градостроительной обстановке не возводилось новое здание — применение буронабивной технологии позволяет с высокой точностью обойти уже существующие подземные коммуникации.

Здесь то на помощь приходит технология выполнения буронабиввых свай прямо по месту расположения, предлагающая щадящий способ устройства свай с наименьшим уровнем динамических воздействий на почвы по всей проектной глубине.

Бурение скважин под сваи не нарушает структуру прилегающих грунтовых слоёв, т.к. отсутствуют ударные динамические воздействия, а вибрация минимальна.

Этим достигается сохранение природной крепости и возможность использования прочностных свойств грунта в их полном объёме.

Свайный фундамент на буронабивных сваях

Источник: https://www.beststroy.biz/ru/buronabivnye-svai

Буронабивные сваи методом CFA (НПШ)

Буроинъекционные сваи представляют собой аналог буронабивных свай. Они устраиваются нагнетанием (так называемой инъекцией) цементно-песчаного или бетонного раствора в заранее подготовленные скважины. Эта технология широко известна под названием непрерывного полого шнека (НПШ), или Continuous Flight Auger (CFA).

Метод CFA полностью исключает вибрации и динамические нагрузки на грунт. Благодаря этому не наносится ущерб объектам, находящимся поблизости стройплощадки, и не возникают смещения грунтов.

Область применения метода нпш

Этот метод устройства свай используется в следующих случаях:

  • в условиях ограниченных пространств, на маленьких стройплощадках;
  • в условиях сложных грунтов;
  • для усиления фундаментов или оснований по причине их перегруженности или увеличения имеющегося сооружения;
  • постройка нового объекта в непосредственной близости к уже существующим;
  • при реконструкции фундамента (при работах на аварийных или старых сооружениях особенно важно исключить любые динамические нагрузки, чтобы снизить риск серьезных повреждений или разрушения конструкции);
  • возведение новых или реконструкция старых объектов на территории предприятий.

Широко распространено устройство буроинъекционных свай в строительстве многоэтажных зданий, в которых размеры одного этажа (длина и ширина) незначительны по сравнению с высотой всего сооружения.

В зданиях с такими пропорциями возникают большие выдергивающие нагрузки, и именно буроинъекционные сваи, установленные по периметру, способны принять на себя эти нагрузки благодаря своей высокой несущей способности по боковым поверхностям.

Суть технологии непрерывного полого шнека

Буровая колонна, которая состоит из инвентарных секций, погружается в грунт. При этом затвор в нижней части шнека находится в закрытом положении, препятствуя проникновению в полость штанги воды и грунта.

Когда проходка скважины выполняется до проектного уровня, производится контроль скважины. Если ее фактическая глубина равна расчетной (с допуском ±100 мм), в полость штанги подается бетонный раствор. Под его напором затвор открывается, и скважина под шнековой колонной заполняется бетоном.

Одновременно с подачей раствора выполняется подъем шнека без его вращения. Грунт подается на поверхность по мере подъема колонны. Арматурный каркас погружается в бетонную смесь сразу после полного подъема шнека и заполнения скважины бетоном. Для опускания армирующей конструкции используется вибратор, установленный на каркасе.

При устройстве буроинъекционных свай «Строй-Партнером» выполняются следующие действия:

оформление проектной документации, согласование работ;

изучение плана всех коммуникаций, которые находятся в месте строительства объекта;

подготовка стройплощадки;

поставка на стройплощадку материалов и техники;

непосредственное выполнение буроинъекционных свай: бурение скважин, заливка бетонной смеси, армирование;

уборка строительного мусора; выведение техники, демонтаж временных электросетей (если они требовались).

Преимущества бурения методом непрерывного полого шнека

Технология CFA имеет ряд достоинств по сравнению с традиционными методами:

отсутствие вибраций и динамических колебаний;

отсутствие шума во время работы оборудования, что позволяет использовать буровые установки даже в спальных районах или в центре города;

высокая несущая способность свай (приблизительно в 1,5 раза большая по сравнению с расчетным показателем согласно СНиП при равных технических параметрах конструкций) благодаря уплотнению стенок скважины и забоя;

высокая производительность (устройство буроинъекционных свай выполняется примерно в 4 раза быстрее буронабивных конструкций);

возможность использования технологии для строительства сооружений на сыпучих или рыхлых грунтах;

возможность работы в ограниченных пространствах благодаря использованию достаточно компактной техники: буровой установки и бетононасоса.

Технология устройства буронабивных свай методом нпш

Схема буровой установки

Стоимость работ при устройстве буроинъекционных свай (НПШ/CFA) за 1 погонный метр (без материалов) (руб. без НДС):

категория грунта диаметр сваи, мм
Ф420 Ф620 Ф820 Ф1000 Ф1200
1кат 2400 4000 4500 5000 6000
2кат
3кат
4кат

Буроинъекционные сваи (нпш)(cfa)

Технология устройства буронабивных свай

Методом cfa (нпш – непрерывный полый шнек)

Технологическая карта на устройство буроинъекционных свай по технологии непрерывного шнека (CFA) c использованием бурового станка Casagrande CFA 425

Технические характеристики бурового станка Casagrande CFA 425

Размеры буровой скважиныМаксимальная глубина бурения 25мМаксимальный диаметр 900ммШассиШирина со сдвинутыми гусеницами 2500/2700 ммШирина с выдвинутыми гусеницами 3900/4000 ммДлина гусениц 660/700 ммШирина башмака 4765 ммСкорость перемещения 0÷1,3км/чСкорость вращения башни 0÷2 об/минДвигатель CumminsТип QSC 5.9 с турбонаддувомМощность при 2200 об/мин 160кВтЕмкость топливного бака 240 лЕмкость масляного бака 370 лГлавная лебедкаМаксимальная грузоподъемность 135 кНМаксимальная линейная скорость 72 м/минДиаметр троса 24 ммРабочая длина троса 86 мВспомогательная лебедкаМаксимальная грузоподъемность 60 кНМаксимальная линейная скорость 70 м/минДиаметр троса 16 ммРабочая длина троса 78 мПривод-вращатель Н 12.11Максимальный крутящий момент 112 кНмМаксимальная скорость вращения при бурении 33 об/минУсилие на извлечение 500 кНмМассаМасса в рабочем состоянии ~42000 кг

 Технологическая карта  на устройство буроинъекционных свай по технологии непрерывного шнека (CFA)

Комплекс работ по устройству буронабивных свай включает следующие процессы:

— подготовку площадки под буровую машину для бурения очередной скважины , с планировкой подсыпки, с перемещением и наводкой буровой машины по осям скважины;

— установка буровой машины на точку предполагаемого устройства сваи;

— погружение шнековой колонны до проектной отметки;

— постепенное извлечение шнека из скважины с одновременным ее заполнением бетонной смесью, подаваемой через полый шнек бетононасосом;

— погружение в скважину, заполненную бетонной смесью арматурного каркаса с помощью крана и вибропогружателя;

— перемещение буровой машины на следующую точку бурения;

— формирование оголовка сваи для связи с ростверком.

Технологическая схема производства буровых работ:

1) Бурение каждой скважины должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности земли и положения осей буронабивной сваи на площадке.      

2) Установить буровую машину в рабочее положение, при этом центр рабочего органа устанавливается непосредственно над верхним торцом колышка разбивки сваи. Выполнение центровки шнека  относительно оси скважины при помощи рулетки или специально изготовленной крестовины. Ось скважины должна быть строго в центре шнека.

Читайте также:  Как возвести свайно ростверковый фундамент

3) От центра скважины с четырех сторон на равном расстоянии (0,8-1,0 м) забиваются маяки для контроля точности забуривания  шнека.

Точность забуривания шнека должна составлять +/- 150 мм а вдоль ряда, +/- 100 мм поперек ряда (СП 50-102-2003 «Проектирование и  устройствосвайных  фундаментов», пункт  15.5.11).

Мачта буровой машины должна находиться в строго вертикальном положении. Убедиться, что инструмент не задевает габариты самой буровой машины. 

4) Бурение скважин должно вестись с применением непрерывного полого шнека, состоящего из отдельных секций и забурника, оснащенный двумя спиралями и режущим инструментом, что позволяет облегчить прохождение через грунт.  

5) Специальная заглушка, оснащенная уплотнительным кольцом и закрепленная стальной цепью, защищает от попадания грязи в полую часть шнека.   

6) Эта заглушка открывается при бетонировании.

7) Шнек вращением погружается в грунт при этом необходимо постоянно следить за характером проходимых грунтов.

8) При погружении шнека периодически проверяется его вертикальность с помощью

инклинометра на мачте, который отправляет данные в компьютер машиниста.

9) Сваи бурятся с частичным удалением и одновременным боковым уплотнением грунта,

которое увеличивает конечную несущую нагрузку сваи.

10) При несоответствии грунтов согласно геологических изысканий, указанных в рабочих чертежах, составлять акт за подписью технадзора заказчика.                      

11) Если в процессе бурения нельзя преодолеть встретившиеся препятствия, решение о возможности использования скважин для устройства свай должна принять организация, проектировавшая фундамент.

12) В случае попадания буровой скважины на коллекторные сети бурение приостановить и вызвать представителя заказчика, службу эксплуатации. По решению Заказчика продолжить бурение или прекратить.

13) Погружение шнековой колонны происходит до проектной отметки. Допускаемое отклонение по глубине скважины не должно превышать ±10 см «Свайные фундаменты», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты).

Источник: http://ooostroy-partner.ru/buronabivnye-svai-metodom-cfa-npsh

Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай

Буронабивные сваи сегодня стали популярны как при возведении частных домов, так и для основания многоэтажных зданий и строений. Благодаря особенностям устройства и изготовления каркаса они имеют высокие эксплуатационные характеристики.

Основой буронабивной сваи служит бетонное тело и каркас из арматурных стержней. Основная функция армокаркаса – обеспечение высокого уровня надежности фундамента постройки, стойкости к воздействиям механического типа. Выбор необходимого вида армокаркаса зависит от условий местности постройки и её типа.

Строительная арматура и проволока – ее основные составляющие.

Типы проката, используемые в изготовлении каркасов из арматуры разнообразны: рифленые, гладкие, упрочненные вытяжкой и воздействием температур, произведенные холодным или горячим методом.

Для промышленного производства сырьё берётся высочайшего качества, поскольку от него зависит прочность бетонного основания. Диаметр заготовок может быть любым в зависимости от требуемых параметров стойкости и надежности будущего строения.

Армокаркасы бывают двух видов:

  • пространственные (объемные);
  • плоские.

Каркасы объемного типа – это в основном конструкция округлого или квадратного вида из продольных арматурных прутьев. В округлом армокаркасе вокруг этих прутьев арматура крепится по спирали.

Между собой продольные и спиральные прутья связываются вязальной проволокой либо свариваются. Объемные каркасы квадратного вида состоят из решеток, которые соединены между собой стержнями арматуры.

Стержни прикрепляются к плоскости заготовленной решетки под прямым углом.

Плоский армокаркас – это система поперечных и продольных металлических стержней.

Согласно строительным нормам прутья должны быть соединены между собой при помощи любого вида других прутьев: поперечного, наклонного, непрерывного типа.

Плоские каркасы могут использоваться как законченный компонент строительства, так и заготовки для дальнейших этапов работы. Это может быть сборка в объемные каркасы, изгибание, вырезка элементов, порезка.

При изготовлении арматурных каркасов рекомендуется ориентироваться на СНиПы, ГОСТы и СП. Информация будет полезна тем, кто желает, чтобы работы по закладке свайного фундамента были выполнены на высоком уровне.

В соответствии со СНиПом армокаркас должен состоять из шести стержней не менее 18 мм диаметром. Продольные арматурные стержни должны располагаться по все длине окружности сваи равномерно.

Наименьшее допустимое расстояние между ними 40 мм. Материалом служит сталь класса А400. Ко всему прочему, для каркаса необходимы пластмассовые фиксаторы из трубы диаметром 90 мм и длиной 70 мм.

Такие правила обязательны для строительства больших зданий и сооружений.

При сооружении фундамента частной постройки требования проще. Диаметр арматуры должен быть в районе 10-12 мм, но не более 30 мм, а количество стержней – от 4 до 6 штук.

Стоит отметить, что по нормам установка буронабивных свай в зимнее время года на обводненных грунтах возможна при температуре выше -10°С. В ситуации, когда температурный режим ниже требуемой отметки, проведение работ возможно только после принятия решения по использованию вспомогательных технологий.

Армированные каркасы могут изготовляться на промышленных предприятиях или непосредственно на самих строительных объектах. Поэтому есть возможность собрать конструкцию требуемой формы по индивидуальным размерам, можно также заказать на заводе каркас со стандартными характеристиками.

Для самостоятельного изготовления армокаркаса понадобится угловая шлифовальная машина (болгарка) и сварочный аппарат. По необходимости сварка может быть заменена вязальной проволокой. А также понадобится рулетка, строительный маркер, антикоррозийная грунтовка и малярная кисть. Сырьем для каркаса послужат прутья арматуры разного диаметра.

Как уже говорилось выше, для создания арматурного каркаса нужны точные параметры и характеристики будущей постройки. Для начала стоит определиться с выбором фундамента. Если он определен, проводится расчет необходимого количества стержней и проволоки для скрепления.

Ключевой измерительной величиной прочности армокаркаса является диаметр прутьев. Чем он больше, тем прочнее конструкция. Чтобы определить нужную толщину, необходима информация о типе грунта строительной площадки и массе строения.

Необходимые данные при расчете арматурных каркасов:

  • диаметр сваи;
  • длина сваи;
  • расстояние между опорами;
  • длина арматурного выпуска;
  • периметр стройплощадки.

Для начала необходимо рассчитать количество необходимой арматуры с учетом величины периметра строительной площадки и расстояния между опорами фундамента:

24/2=12 шт.

Затем высчитывается необходимое количество ребристой арматуры для одной сваи:

(2+0,3) х3=6,9 м.

Тогда на все сваи понадобится:

12х6,9=82,8 м (округлим до 83 м).

Далее производится расчет количества гладкой арматуры, сгибаемой в дугу.

Длина окружности будет следующей:

3,14х0,2=0,628 м.

На одну сваю потребуется две таких дуги.

Следовательно, на одну сваю гладкой арматуры уйдет:

2х0,628=1,256 м.

Общая длина необходимой гладкой арматуры составит:

12х1,256=15,072 м (округлим до 16 м)

Таким образом, на создание арматурного каркаса понадобится 83 метра ребристой и 16 метров гладкой арматуры.

Когда все расчеты произведены, начинается процесс создания арматурной конструкции. Во время изготовления необходимо обязательно иметь рядом схему армирования. Это сведет все возможные ошибки при работе к минимуму и облегчит процесс сборки.

Для буронабивных свай конструкция армокаркаса может быть квадратной, треугольной или округлой формы.

Все работы по изготовлению и монтажу армокаркаса проводят непосредственно на месте строительства будущего строения.

Процедуру по сборке каркаса можно разделить на несколько этапов:

  1. нарезка имеющейся арматуры на отрезки согласно проведенным расчетам;
  2. подготовка перемычек поперечных к сварке – изгибание, придание формы дуги либо разрезание на 3-4 части;
  3. сборка металлоконструкции;
  4. нанесение специального грунта.

Процесс сборки арматурного каркаса квадратной формы выглядит следующим образом:

  1. два вертикально-продольных стержня параллельно соединяются по центру, сверху и снизу с помощью горизонтально-поперечных перемычек;
  2. оставшиеся два прутка свариваются точно так же;
  3. заготовки скрепляются друг с другом.

По окончании изготовления армокаркаса происходит его монтаж в скважину.

Технология эта выглядит так:

  1. после того как будет окончено бурение скважин, её дно укладывается рубероидом или геотекстилем;
  2. осуществляется подсыпка из щебня высотой 10 см, при этом щебень используется только мелких фракций;
  3. рубероид скручивается в форме трубы, фиксируется скотчем и опускается в скважину, высота рубероидного цилиндра должна быть равна длине армокаркаса;
  4. металлическая конструкция помещается внутрь имеющейся опалубки;
  5. смесь бетона заливается в скважину, и чтобы удалить из смеси лишний воздух, бетон штыкуют прутком.

Армирование буронабивных свай необходимо для повышения несущей способности, поскольку бетон берёт на себя всю нагрузку на сжатие, а арматура – нагрузку на растяжение. При использовании такого способа установки фундамента ощутимо снижается динамическая нагрузка на почву.

Преимущества применения металлических каркасов для буронабивных свай при устройстве фундамента следующие:

  • короткие сроки процесса установки;
  • уменьшение объема производственных работ;
  • повышение производительности труда;
  • повышение уровня рентабельности производства;
  • возможность установки фундамента на различных типах почв, в том числе на осложненных.

Такой свайный фундамент зачастую используется на тех участках застройки, где применение иных технологий закладки фундамента невозможно из-за стесненных условий среды. Срок эксплуатации фундамента с использованием арматурного каркаса значительно увеличивается.

Простота сборки арматурного каркаса позволяет выполнить необходимую работу даже одному человеку, если речь идет о строительстве частного дома. Кроме того, установка буронабивных свай с металлическим каркасом не производит много шума.

О том, как изготовить арматурный каркас для буронабивных свай, смотрите в следующем видео.

Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/karkasnyj-dom/karkasa-dlya-buronabivnyh-svaj/

Ссылка на основную публикацию