Фундамент под гараж из шлакоблоков: особенности и устройство

Гараж из шлакоблока своими руками

В последние годы при строительстве шлакоблок используется как для жилых, так и для хозяйственных построек, таких как гараж. При сравнительно небольшой стоимости, материал обладает высокой износостойкостью. Чтобы простроить гараж из шлакоблока, необязательно иметь профессиональные навыки, достаточно узнать специфику работы с материалом.

Подготовительный этап

Чтобы будущая постройка простояла не один год, необходимо провести ряд подготовительных работ. Сначала проводят оценку территории. Затем создают проект и рассчитывают материалы.

Оценка участка

При выборе будущего места под гараж из шлакоблока придерживаются следующих рекомендаций:

  • близкое расположение к въезду на участок;
  • строительство на возвышенности спасет будущий гараж от затоплений;
  • близость к коммуникациям (водопровод, канализация и др.).

Обратите внимание! Небольшое расстояние между гаражом и коммуникациями не только обеспечит их подвод в помещение, но и удешевит будущие ремонтные работы.

После выбора места необходимо определить глубину залегания грунтовых вод, для этого можно обратиться к специалистам. Однако можно и самостоятельно пробурить скважину при наличии бура и лопаты. Высокий уровень грунтовых вод начинается от 2 и менее метров, низкий от 5 и более.

При высоком уровне фундамент будущего гаража строят минимум на 50 см выше залегания воды. Чтобы обезопасить фундамент гаража от разрушения, необходимо искусственно снизить уровень грунтовых вод дренажной системой по всему участку.

Если показатель залегания вод низкий, то дополнительных мер проводить не следует.

Создание проекта

Перед строительством важно понять точное назначение помещения. Если помимо машины в гараже планируется хранить инвентарь, инструменты и прочее, то площадь гаража следует делать больше.

Самый лучший способ учесть все особенности будущей постройки – чертеж или рисунок. Необязательно делать точный технический чертеж, будет вполне достаточно подробного рисунка с указанием размеров постройки и толщины стен.

При проекте учитываются следующие особенности:

  • перед гаражом должно быть место для открытия и закрытия ворот;
  • около постройки оставляют просторную площадку для ремонта и мойки авто;
  • минимальное расстояние между автомобилем и стенами гаража составляет 70 см.

Для небольших легковых авто достаточно гаража с длиной стен 6 и 4 м и высотой 2.7 метра. Проект можно создавать по ходу работы в зависимости от материала. Шлакоблоки достаточно просты в монтаже, что объясняет их популярность.

Расчет материала

Важный этап при строительстве – точный расчет материалов. Для начала необходимо выбрать размер блоков. Размер стандартного шлакоблока 39х19х19 см, число блоков на 1 м² –  14. Пример подробных расчетов для гаража с длиной стен 8 и 6 м и высотой 2.7 м выглядит следующим образом:

  • вычисляем периметр помещения: (8+6)*2=28
  • считаем площадь стен: 2.7*96(периметр)= 75.6 м²
  • площадь проема для ворот (высота 2.4 длина 3.8): 2.4*3.8 = 9.12 м²
  • вычисляем площадь стен с учетом проема: 75.6 — 9.12 = 66.48 м²
  • рассчитывает число необходимых шлакоблоков: 66.48*14= 930.72 шлакоблока.

Внимание! Если строим гараж из шлакоблоков или кирпичей, при вычислениях все числа округляем в большую сторону.

Строительство фундамента

Фундамент для гаража из шлакоблоков, как правило, возводят ленточного типа. Первый этап в строительстве – разметка. На внешних углах будущего фундамента забивают колья и по периметру натягивают шнур, для расчетов используют рулетку. После внешней разметки делают отступ, соответствующий по размеру толщине стен, а затем делают разметку шнуром и кольями.

После разметки приступают к выкапыванию траншеи, высотой ниже уровня грунтовых вод и толщиной, равной толщине стен. При выполнении смотровой ямы лучше выполнить глубокий фундамент, надежно укрыв его гидроизоляцией. Так можно обеспечить дополнительную защиту от грунтовых вод.

Обратите внимание! При возведении фундамента постоянно отслеживают углы гаража – они должны быть прямыми.

Фундамент гаража заливают следующим образом:

  • на дно траншеи укладывают подушку из двух слоев песка и щебня, их тщательно утрамбовывают и поливают водой, сверху укладывают слой гидроизоляции;
  • сверху заливают первый слой цемента и ждут полного затвердевания;
  • устанавливают опалубку с частыми опорными балками (высота конструкции зависит от фундамента);
  • заливают слой бетона до 25 см;
  • в раствор помещают бутовый камень, расстояние между каждым от 3 до 5 см (первый слой должен состоять из камней без острых концов, они могут повредить затвердевший слой раствора);
  • сверху заливают еще один слой цемента 20-25 см;
  • слои повторяются до нужного уровня, самый верхний – раствор.

Важно! После завершения работ бетон необходимо периодически увлажнять чистой водой и накрывать пленкой.

После полного высыхания наносят выравнивающий слой высотой 15 см. Построить фундамент таким образом достаточно просто. При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит рассчитать нагрузку, которая будет на него производиться.

Кладка стен

При постройке стен гаража из шлакоблока своими руками используют следующие виды кладки: ложковую (в пол камня) и тычковую (в 1 камень) и 1.5 или 2 блока. Толщина кладки зависит от климата, чем она толще, тем теплее гараж.

Прежде чем приступать к кладке, на фундамент укладывают гидроизоляцию. Для этого годен рубероид. Его укладывают по всему фундаменту с небольшим запасом.

Для сцепления блоков между собой используют пескоцементный раствор. Кладку начинают с углов, на каждый угол укладывают по четыре блока, их выравнивают. Между угловой кладкой натягивают шнур и кладут оставшиеся шлакоблоки. Толщина слоя раствора должна быть от 7 до 1.5 см, в противном случае гараж будет холодным.

Важно! Полости в шлакоблоках обеспечивают сохранение тепла в помещении, при кладке их не нужно заполнять раствором.

Все уровни кладки выверяются уровнем и шнуром. Каждый последующий уровень смещают на половину, во избежание совпадения вертикальных швов.  Впоследствии можно обработать стены антисептиком.

При строительстве гаража из шлакоблоков своими руками не стоит пренебрегать армированием. Эта технология способствует лучшему сцеплению материала. Для данной технологии используются арматурные прутья или сетка, их укладывают в подготовленное в блоках углубление или в раствор (для сетки). Армирование производят каждый четвертый ряд, начиная с первого.

Расшивка (очищение швов кладки) проводится во время работ, примерно каждые 2-3 ряда. Этого не нужно делать, если вы не планируете облицовывать свой гараж.

Заключительные работы

После того, как стены возведены, можно приступать к внутренним и кровельным работам. Сначала производят стяжку пола. Для этого используют цементный раствор. На пол гаража укладывают подушку из песка, утрамбовывают ее. После чего приступают к заливке стяжки, для этого используют готовую смесь. Минимальная толщина стяжки – 10 см. Когда слой полностью высохнет, можно выполнять затирку.

Крышу гаража делают из двутавровых балок. Длина каждой балки должна выступать за стены постройки на 20-30 см. Их укладывают поперечно и крепят анкерами к стенам.

На балки укладывают брусья толщиной 30-40 мм плотно друг к другу, их крепят гвоздями или саморезами. Сверху идет слой рубероида, затем утеплитель. Завершающий этап – укладка рулонного кровельного материала.

Укладывать кровельный материал стоит с нахлестом 15 см. Стыки промазываются битумной мастикой. После укладки рубероида гараж готов к эксплуатации.

Источник: http://bouw.ru/article/garazh-iz-shlakobloka

Фундамент под гараж из шлакоблоков

Оглавление:

Шлакоблок — основные характеристики материала

Шлакоблок, или стеновой искусственный камень, представляет собой строительный материал, который получают путем прессования шлакобетонной смеси.

В качестве компонентов для изготовления используют доменный шлак, золу. Иногда, чтобы удешевить продукт, в смесь добавляют кирпичный бой, песок, отсев гравия, ракушечник.

Для повышения теплопроводности также добавляют полистирол, перлит, керамзит.

Основные свойства материала:

  • По форме напоминает кирпич, но характеризуется пористой структурой, наличием пустотелых отверстий.
  • Достаточно большой вес.
  • Высокая степень теплопроводности.
  • Крупные габариты, что позволяет заменить кладку из нескольких кирпичей.
  • Высокая прочность конструкции, устойчивость к возгоранию, продолжительный срок службы.

Различают цельные и пустотелые блоки. Первый вариант наиболее часто применяется для закладки фундамента, облицовки зданий. Пустотелые изделия более дешевые, используют для теплоизоляции и звукоизоляции.

При производстве рассматриваемого строительного сырья используется три основных компонента — вода, наполнитель, вяжущее вещество.

В зависимости от того, из чего сделан блок, изменяются основные свойства и характеристики. Так, наличие крупного шлака позволяет снизить вес изделия. Мелкий же — увеличивает теплопроводность.

Зная компонентный состав смеси, можно выбрать наиболее подходящий вариант.

С чего начать строительство?

Данный материал прост в обращении, поэтому выложить фундамент под гараж из шлакоблока можно самостоятельно. Для начала нужно провести следующие действия:

  1. Оценить местность, определить тип грунта, уровень промерзания почвы и подземных вод.
  2. Проанализировать удаленность линий коммуникаций (электричество, вода).
  3. Определиться с типом конструкции.
  4. Выбрать тип кладки блоков, произвести расчет количества необходимых материалов.

Особенности строительства фундамента

Постройка основания гаража с использованием стенового камня имеет некоторые особенности. Он должен быть прочным, ведь даже небольшие трещины способны привести к глубоким повреждениям стен.

Также высоту основания рекомендуется делать не менее 70 см над уровнем почвы, что позволит предотвратить намокание шлакоблоков. Это особенно важно, так как они негативно реагируют на сырость.

За счет пористой структуры он быстро напитывается влагой, а затем начинает разрушаться.

Также необходимо обязательно проконтролировать, чтобы толщина стен при укладке блоков составляла не менее 60 см.

Не рекомендуется использовать стеновой камень в следующих ситуациях:

  • Участок, где предусмотрено строительство гаража, характеризуется пучинистыми почвами. Это могут быть глина, суглинки, супесь и т. д. Строить фундамент под гараж из шлакоблока с подвалом в данном случае не следует. Это связано с тем, что смещение грунта может происходить по горизонтали — шлакоблочное основание не всегда выдержит.
  • Стеновой искусственный камень отличается высокой гигроскопичностью. Поэтому его не следует использовать на участке с влажными почвами либо с неглубоким расположением грунтовых и поверхностных вод (до 3 метров).
  • Фундамент несет максимальные нагрузки, поэтому масса готовой конструкции не должна превышать 100 т. Это связано с тем, что рассматриваемый стройматериал на них не рассчитан.
Читайте также:  Устройство мелкозаглубленного ленточного фундамента

Этапы возведения шлакоблочного основания

Фундамент для гаража из шлакоблоков строится с соблюдением следующей последовательности:

  1. Первым делом возводится жесткая рама из монолитного железобетона или плиты. Стеновой камень представляет собой штучные блоки, поэтому он не способен адекватно реагировать на изгиб или любые изменения грунта. Предварительно нужно залить подошву, на которой потом возводят стены.
  2. Кладку рекомендуется выполнять в половину блока, а также в один или даже два. Это зависит от размера кирпича, необходимой толщины стены основания. Скреплять элементы между собой нужно цементным раствором. По окончании бетонирования фундамент оставляют для просушки, примерно на месяц с периодическим сбрызгиванием водой. Рекомендуется проводить заливку бетона одним этапом. Это позволит исключить появление холодных швов, которые могут привести к усадке здания.
  3. Стены основания в обязательном порядке подлежат гидроизоляции. Ее необходимо сделать даже если грунт на участке всегда сухой. Защите подлежит вертикальная поверхность стены и горизонтальный слой между подземной частью гаража и надземной. Это позволит предотвратить увлажнение стен конструкции капиллярной влагой. Чаще всего для этих целей используют битум, битумную мастику, водоотталкивающие материалы (рубероид, стеклоткань, гидроизол).
  4. При необходимости выполняется теплоизоляция.

Преимущества и недостатки фундамента из шлакоблоков

Стеновой камень обладает рядом достоинств, которые вывели его на одну из лидирующих позиций строительной индустрии. Так, шлакоблок относится к сравнительно дешевым материалам.

Также технология изготовления позволяет производить блоки самостоятельно, при наличии соответствующего оборудования.

Достаточно крупные размеры стенового искусственного камня значительно ускоряют процесс строительства.

Наиболее серьезной проблемой кладки таких блоков можно назвать большой вес изделия, что затрудняет транспортировку их к месту строительства.

Интересный исторический факт: Эрмитажный гараж (1910 год) — первое сооружение, возведенное из шлакоблоков.

Видео о том, как самому сделать шлакоблоки:

Источник: http://SvoyGarazh.com/fundament-pod-garazh-iz-shlakobloka

Фундамент под каркасный гараж – виды, критерии выбора, особенности конструкций

Одним из вариантов решения проблем по хранению личного автомобиля является устройство гаража по каркасной технологии. Возрастающая популярность такого метода строительства обусловлена быстротой монтажа конструкций, который может осуществляться в любое время года, и сравнительно малыми финансовыми затратами.

Постройки подобного предназначения обычно не требуют утепления стен и внутренней обшивки помещения. Тем не менее, даже столь облегченные строения нуждаются в качественном и надежном основании.

Фундамент для каркасного гаража должен учитывать соответствие типа возводимой опоры с весом наземной части, наличие или отсутствие смотровой ямы, а также особенности грунта на строительном участке и глубину залегания подземных вод.

Виды фундаментов под каркасный гараж и критерии их выбора

Гаражи, построенные из кирпича, шлакоблока или стеновых панелей из железобетона, требуют возведения массивных оснований, способных выдержать значительный вес строения.

В отличие от них, легкие каркасные конструкции предоставляют возможность устройства мелкозаглубленных фундаментов, позволяя существенно сэкономить на приобретаемых строительных материалах. Основными видами таких фундаментов, наиболее подходящими для строительства каркасного гаража, являются:

  • плитный;
  • ленточный;
  • столбчатый.

Несмотря на то, что подобные сооружения не нуждаются в сверхпрочном основании, при его выборе требуется серьезный и ответственный подход. При этом следует учитывать:

  • рельеф выбранной площадки;
  • характеристики грунтов в месте застройки;
  • определение уровня залегания подземных вод;
  • линейные размеры, толщину стен и общую площадь будущего строения.

Совокупность данных сведений поможет подобрать оптимальный и экономичный вариант фундамента под каркасный гараж.

Например, для песчаных почв глубина закладки ленточного основания может составлять не более полуметра, так как такие грунты не удерживают влагу и, следовательно, не подвергаются влиянию сил морозного пучения.

Низинные участки с высоким влагосодержанием требуют глубоко залегающего фундамента, который располагается ниже уровня промерзания грунта. Точно рассчитать и определить вид основания могут только специалисты при проведении геологического анализа на строительной площадке.

При выборе того или иного вида фундамента следует обратить внимание, предусматривается ли в гараже смотровая яма, погреб или подвальное помещение. Стоит помнить, что их устройство невозможно при возведении плитных оснований.

Немалое значение для любого вида фундамента имеет продуманная система водоотвода, предназначенная для того, чтобы не допустить проникновение избыточной влаги от природных осадков в виде снега или дождя под его основание.

Организация водостока возможна несколькими способами, наиболее эффективными из которых считаются дождеприемники и отводящие воду желобы, расположенные в грунте по периметру гаража.

Сооружение водоотвода особенно важно для строений со смотровой ямой или погребом.

В любом случае, выбор вида основания под возводимую конструкцию напрямую зависит от предполагаемых финансовых затрат. Однако стоит понимать, что чрезмерная экономия на фундаменте под каркасный гараж, в дальнейшем может дорого обойтись его владельцу.

Плитное основание

Целесообразность устройства данного вида фундамента обусловлена, прежде всего, наличием высокого уровня грунтовых вод в сочетании с пучинистыми грунтами. Плитное основание, располагаясь под всей площадью постройки, защищает ее от неравномерных просадок, что помогает избежать деформации всей возведенной конструкции. Подобные фундаменты выполняются из:

  • монолитного железобетона;
  • сборных элементов.

Дорожные плиты наилучшим образом подходят для устройства основания под легкий каркасный гараж. Основное преимущество их использования состоит в минимальных временных затратах, требующихся при возведении основания.

Несмотря на сравнительно высокую цену, значительно сэкономить здесь можно на земельных работах и материалах, необходимых для сооружения опалубки.

Но при укладке плит потребуется привлечение тяжелой строительной техники, что является недостатком.

Монолитную железобетонную плиту под будущий гараж изготавливают непосредственно на площадке. Довольно простая технология позволяет выполнять такие основания самостоятельно. Процесс включает в себя следующие основные этапы:

  • выравнивание и разметку участка;
  • выкапывание котлована на глубину, соответствующую расчетной толщине плиты;
  • сооружение опалубки по периметру заливаемой площади;
  • формирование дренажной песчано-гравийной подушки;
  • укладку гидроизоляции и утеплителя;
  • армирование подготовленного основания;
  • заливку бетоном.

Так как фундаментная плита является одновременно полом гаража, который должен выдерживать определенную нагрузку от веса автомобиля, следует ответственно отнестись к выбору марки заливаемого раствора.

Но прочный бетонный пол далеко не всегда бывает экономически оправдан, так как монолитная фундаментная плита требует расхода большого количества строительных материалов.

С этой точки зрения, для каркасной конструкции гаража гораздо более выгодным станет возведение ленточного фундамента.

Особенности ленточного фундамента для каркасного гаража

При выборе данного вида основания следует обратить внимание, прежде всего, на особенности и состав грунта на участке. Под небольшой и легкий гараж на слабопучинистых почвах вполне можно обойтись закладкой малозаглубленного фундамента в 50-70см.

На грунтах, подверженных значительному морозному пучению, придется сооружать прочное заглубленное основание. Его параметры рассчитывается на основании данных о глубине промерзания грунта, которая различна для каждого региона.

Они зависят от выбора строительных материалов для постройки, а также планируемой толщины стен.

Ленточный фундамент представляет собой единую монолитную конструкцию, расположенную по периметру строения в виде замкнутого контура. Основания под гараж выполняют:

  • сборными – из бетонных блоков;
  • штучными – из бутового камня или кирпича;
  • монолитными – заливаются непосредственно на площадке.

Ленточный фундамент из сборных железобетонных блоков имеет практически неограниченный срок эксплуатации. Он подходит для любого типа строений и грунтов. Бутовый камень устойчив к различным нагрузкам, не боится влаги и, к тому же, обойдется намного дешевле.

Однако его не рекомендуется использовать для песчаных грунтов. Основание из кирпича не отличается долговечностью, так как материал довольно гигроскопичен и разрушается даже при слабом морозе.

Такие фундаменты пригодны при условии их мелкого заложения на непучинистых грунтах и при возведении легких гаражей с деревянным каркасом.

Самостоятельное устройство ленточного монолитного основания из бетона непосредственно на участке – наиболее бюджетный вариант закладки фундамента под гараж.

Для этого не требуется привлечения дорогостоящей строительной техники, достаточно иметь лишь небольшую бетономешалку.

Последовательность и основные этапы работ проводятся аналогично, что и при устройстве монолитной железобетонной плиты. Единственное отличие состоит в конфигурации отрытой траншеи.

После набора бетоном прочности и снятия опалубки, необходимо произвести контрольные замеры, обратив внимание на следующее:

  • перепады высот горизонтальных поверхностей одного уровня не могут превышать 1см;
  • углы изготовленного основания должны быть геометрически правильными.

Несоблюдение этих условий может привести к искривлению и последующей деформации стен гаража из-за перераспределения нагрузок.

Столбчато-ленточный фундамент для гаража

На перенасыщенных влагой болотистых грунтах и склонных к пучению почвах наиболее подходящим будет устройство столбчато — ленточного фундамента. Он состоит из вкопанных в землю столбов и незаглубленной монолитной ленты из бетона, выполняющей функцию ростверка. В качестве заглубляемых столбчатых опор могут использоваться:

  • асбоцементные трубы, усиленные залитым внутрь бетоном и вставленной во внутрь арматурой;
  • металлические трубы подходящего диаметра;
  • бетонные блоки небольшого сечения;
  • обожженный кирпич.

Вначале в предварительно отрытую выемку устанавливаются опоры из выбранного строительного материала, после чего оголовки столбов связываются монолитной бетонной лентой. Сооружение подобных фундаментов производится в два этапа и предусматривает следующую последовательность выполнения работ.

1.Создание столбчатой опоры:

  • подготовка и разметка участка;
  • рытье траншеи в местах расположения ленточного фундамента;
  • бурение скважин или устройство выемок под устанавливаемые столбы;
  • укладка песчано-гравийной подушки;
  • установка и гидроизоляция опор.
Читайте также:  Строительство фундамента из фбс блоков: виды, особенности, работы

2.Устройство облегченного ленточного фундамента:

  • сооружение опалубки;
  • отсыпка подушки из песка и гравия;
  • укладка гидроизоляционных материалов;
  • размещение армирующего каркаса;
  • заливка бетонным раствором.

Так как гараж имеет легкую каркасную конструкцию, столбы допускается устанавливать только по периметру постройки с шагом около 1,2-2,5 м. Больший разброс может негативно сказаться на прочности возводимого строения. Глубина отрытой траншеи под ленточный ростверк обычно составляет не более полуметра.

Источник: http://semidelov.ru/mar/fundament-pod-karkasnyj-garazh-vidy-kriterii-vybora-osobennosti-k/

Подготавливаем фундамент под гараж из шлакоблока

Шлакоблоком называют в народе камень для стен. По сути это – большие камни (строительные блоки), которые состоят из шлака, отходов угля и золы. Их производят на станках путем вибрирования бетона в специальных формах. Также иногда используют и другие, относительно дешевые, составные, что значительно удешевляет строительный материал на выходе.

Неоспоримым преимуществом является и то, что шлакоблоки не только намного легче, но значительно больше кирпича (приблизительно в 6-8 раз) и за счет всего этого постройка возводится гораздо быстрее.

 Такой сравнительно дешевый и вместе с тем современный материал как шлакоблоки, может стать прекрасным строительным материалом как для фундамента гаража, так и самого гаража в целом.

Хотя нынче можно встретить разные мнения относительно прочности и долговечности этого строительного материала, но, соблюдая все технологии и создавая надежную защиту от влажности, вы получите прочный гараж, который будет служить вам не один десяток лет.

Обладая очевидными плюсами, у шлакоблоков также есть и некоторые недостатки, которые просто надо учитывать приступая как к постройке гаража, так и дома. Шлакоблоки впитывают влагу достаточно быстро. Поэтому не стоит строить гараж из них на очень влажной почве, или на участке, где близко расположены грунтовые воды.

Помимо этого, они не очень устойчивы к поперечным нагрузкам, поэтому не нужно их использовать на участках с высокой сейсмической активностью.

Подготовительные работы

Как правило, проектируя гараж, обозначают площадь и место постройки, а также их характеристики.

Тут необходимо для начала оценить территорию, определить глубину грунтовых вод, обозначить тип грунта, насколько близко расположены инженерные коммуникации, определиться с количеством этажей, крышей (форма, размер, материал), после подсчитать примерные расходы на все необходимые материалы, количество шлакоблока.

Далее следует получить разрешение на непосредственно постройку гаража. Лишь выполнив такую подготовительную работу можно приступать к работе и непосредственно возводить фундамент под гараж из шлакоблока.

Основным плюсом такого решения станет вес всей конструкции, ведь идентичная постройка из кирпича будет намного тяжелее. Нужно сказать, что гараж можно строить из шлакоблока целиком, а не только его основание.

После всех подготовительных работ по изучению грунта, определившись с его глубиной, шириной и высотой, самое время начинать работу с фундаментом.

Расчет

Часто, приступая к постройке гаража из шлакоблоков своими руками, наиболее сложным оказывается процесс расчета нужных размеров (глубина, ширина). Ширина основы должна зависеть от размера стен гаража. В целом ширина самой траншеи должна превышать ширину стены на 30% сюда же нужно добавить и ширину опалубки.

А вот высота основания зависит от веса конструкции и качества грунта на участке строительства. Как правило, глубину заложения основания определяют, отталкиваясь от имеющихся значений, к глубине основания прибавляют 30 или 40 см.

Рассчитывая количество шлакоблоков для постройки гаража, советую использовать такую схему: например, вы решили сделать стену в пол блока, чтобы высчитать площадь широкой грани, надо умножить длину и ширину блока.

А чтобы высчитать количество шлакоблоков на один квадратный метр, нужно поделить на полученный уже результат в квадратных метрах. Для расчета площади стен постройки, периметр нужно умножить на высоту. Из этого числа нужно вычесть площадь ворот.

После всех проведенных расчетов вы получаете общую площадь всех стен, соответственно, уже рассчитав, сколько требуется шлакоблоков на один квадратный метр, вы получаете нужное количество штук на всю постройку.

Возведение фундамента

Как уже было сказано, возводить фундамент для гаража из шлакоблоков довольно просто, но все же нужно очень внимательно подбирать каждый камень из которого будет состоять фундамент. Тут следует заметить, что если имеются сквозные пустоты, то необходимо класть ними вниз, чтобы в зимнее время шлакоблоки не испортились.

Существуют два вида шлакоблоков: пустотелые и цельные. Фундамент для гаража из шлакоблоков можно строить лишь из цельных блоков. Пустотелые чаще используют для постройки межкомнатных перегородок и облицовки внутренних помещений.

Это связано с тем, что цельные шлакоблоки имеют низкую теплопроводность, а пустотелые наоборот создают высокую звукоизоляцию и такую же теплопроводность, а пустоты в таких блоках нередко заполняют специальным утеплителем, что делает их еще лучше. 

Гидроизоляция

Для начала роют траншею, внимательно измерив и зафиксировав колышками и веревками основные точки фундамента.

Дно траншеи необходимо утрамбовать, а после сделать слой из песка и щебня, и так же его хорошенько утрамбовать, это создаст хорошую гидроизоляцию.

Еще нужно помнить о том, что они легко впитывают влагу, поэтому на дно гидроизоляционного слоя насыпают керамзит, или кладут рубироид.

Основой для будущего фундамента станет бетонная подошва, которую нужно создать на рубероиде. Делают ее из железобетонного блока или заливают бетоном каркас из прутьев арматуры размером 10х10см. На уже готовую подошву непосредственно кладут их.

Обратите внимание на то, что, невзирая на качество грунта, гидроизоляцию делать все же необходимо.

Видео “Кладка шлакоблоков”

Посмотрев видео, вы узнаете, что такое шлакоблок и как правильно с его помощью построить гараж.

Источник: http://StenaMaster.ru/fundament-pod-garazh-iz-shlakoblokov-5027.html

Как построить гараж своими руками из шлакоблока?

Главная|Строительство|Как построить гараж своими руками из шлакоблока?

Дата: 26 июня 2017

Просмотров: 1614

Коментариев: 0

Для любителей автомобильного транспорта гараж – незаменимое помещение, которое обеспечивает сохранность транспортного средства.

Вместо традиционно применяемого кирпича можно самостоятельно осуществить строительство гаража из шлакоблоков, отличающихся длительным ресурсом эксплуатации. Это позволит значительно сэкономить финансовые ресурсы и дорогостоящее время.

Важно правильно разработать проект, определить потребность в материале, разобраться с технологией работ.

Строительство гаража их шлакоблоков

Строительство своими руками гаражного помещения можно производить с использованием следующих видов шлакоблоков:

  • полнотелых. Обладают повышенной прочностью, применяются для постройки фундамента. Недостаток – пониженная степень теплоизоляции и увеличенная масса;
  • пустотелых. Отличаются малым весом, повышенными теплоизоляционными характеристиками. Позволяют легко возвести стены постройки. Уступают по запасу прочности цельным изделиям.

Несмотря на изобилие разновидностей шлака, именно доменный шлак обладает всеми функциональными характеристиками для строительства

Характеристики материала:

  1. Удельный вес 0,75–1,45 т/м3. Позволяет самому легко переносить и быстро класть блоки.
  2. Теплопроводность 0,25–0,7 Вт/м3. Обеспечивают комфортную температуру помещения.
  3. Габариты – 18,8 х 19,9 х 39,9 см. Позволяют оперативно осуществить строительство.

Разобравшись с особенностями материала, рассмотрим с чего начать строительные мероприятия:

  • выполнить геодезические исследования грунта на участке работ;
  • определить удаленность до электрических коммуникации и магистралей водоснабжения;
  • определиться, какой лучше возводить гараж – двухэтажный, увеличенный 4 на 8 или помещение на 2 машины;
  • выполнить проектирование гаражного помещения с учетом всех особенностей;
  • решить, каким методом класть блоки, определить количество материала, изучить пошаговую инструкцию;
  • рассчитать сметную стоимость работ, учитывающую все статьи расходов и особенности строения, состоящего из одного или двух этажей.

Шлакоблок с высоким уровнем фрикции характеризуется малой теплопроводностью и небольшим весом, тогда как шлакоблок с малым — уступает в вопросе прочности

Рассмотрим, как построить гаражное помещение. Общий комплекс мероприятий предусматривает выполнение следующих видов работ:

  • Подготовку строительной площадки. Производится перенос разработанного плана на местность с использованием шнура, рулетки и деревянных колышков. Разметке предшествует удаление растительности и планировка площадки.
  • Возведение фундамента. Для гаражного строения можно использовать основание ленточного типа. Для этого требуется извлечь грунт на предусмотренную проектом глубину, спланировать основание, выровнять стенки приямка, установить опалубку с арматурой, произвести заливку бетона до уровня цоколя.
  • Обустройство эффективной гидроизоляции. Важно надежно защитить стены из шлакоблоков от поглощения влаги. Используя рулонный рубероид, уложенный в виде двух слоев на фундамент строения, формируется гидроизоляционная прослойка.
  • Возведение стен. Применяется стандартная кладка с перекрытием блоков в половину длины. При этом постройка стен помещения начинается с угловых частей строения по предварительно натянутому шнуру. Контроль горизонтальности производится строительным уровнем.
  • Монтаж предварительно прогрунтованных ворот и дверей, если двери предусмотрены требования проекта. Установка каркаса ворот одновременно с возведением стен позволяет надежно зафиксировать конструкцию в шлакобетонной кладке с помощью закладных элементов.

Создание фундамента ленточного типа

  • Устройство конструкции перекрытия и монтаж кровельного материала. В качестве крыши гаражного помещения может использоваться расположенная под уклоном армированная бетонная плита или выполняться облегченная двускатная кровля зашивкой шифером, черепицей или профнастилом.
  • Заливка пола и отмостки. Бетонирование пола производится на щебеночно-песчаную подушку бетонным раствором марки М200. Толщина слоя стяжки 100 мм, заливаемой непрерывно, обеспечит целостность основания, воспринимающего массу автомобиля. Отмостка толщиной 50 мм выполняется с уклоном, обеспечивающим отвод воды.
  • Подключение инженерных коммуникаций. Подвод энергоснабжения в гаражное помещение повысит степень комфорта и позволит подключить освещение, а также необходимо для ремонта и обслуживания электрическое оборудование. Подведение водных магистралей также пригодится.
  • Финишную отделку и надежное утепление. Традиционным видом отделки является цементная штукатурка и побелка стен. Для обеспечения комфортного теплового режима можно использовать пенопластовые листы или стекловолокно, с последующей установкой внутри помещения гипсокартонных листов.
  • Устройство системы вентиляции. Обеспечение циркуляции воздушных масс позволит обеспечить комфортный уровень влажности, вывести угарные газы за пределы гаража. Оптимальное решение – монтаж системы приточной вентиляции.
Читайте также:  Фундамент под железный гараж своими руками

Сколько нужно шлакоблока на гараж – методика расчета

Несложно самостоятельно рассчитать, сколько нужно материала для возведения гаража. Для выполнения расчета подготовьте:

  • листок бумаги;
  • ручку или карандаш;
  • калькулятор.

В общую совокупность расчетов входит и расчет шлакоблоков на строительство гаража

Рассчитаем количество материала, позволяющее возвести гараж 6 на 6 метров и высотой 2,4 метра:

  1. Определите периметр строения: (6+6)х2=24 метра.
  2. Рассчитайте площадь поверхности стен, умножить полученное значение на высоту строения: 24х2,4=57,6 м2.
  3. Вычислите площадь стен без въездных ворот: 57,6 — (2,2х3)=51 м2.
  4. Определите площадь боковой поверхности блока для варианта кладки на ребро: 0,399х0,188=0,075 м2.
  5. Посчитайте количество блоков на квадратный метр площади строения: 1:0,075=13,3 и округлите значение до 14.
  6. Перемножьте площадь стен на количество изделий на один квадратный метр: 51х14=714 блоков.

Разработка проекта гаража из шлакоблока

Проектирование помещения для хранения транспортного средства – ответственный этап работ, являющийся основой для выполнения строительных мероприятий. Подойти к этапу проектирования можно по-разному:

  • самостоятельно разработать проект. Это бюджетное решение, абсолютно не требующее финансовых затрат;
  • воспользоваться услугами профессиональных проектантов. На договорной основе профессионалы могут разработать необходимые чертежи и детализировать отдельные узлы;
  • адаптировать типовой проект. Используя готовый план и типовой чертеж можно самостоятельно выбрать планировку будущего строения.

Перед началом строительства рекомендуется просмотреть эскизы или фотографии уже готовых гаражей для того, чтоб выбрать свой вариант конструкции

На стадии проектирования необходимо определиться со следующими моментами:

  • назначением гаража. В зависимости от того, будет ли только осуществляться хранение транспортного средства или выполняться ремонт меняются размеры;
  • необходимостью обустройства смотровой ямы. Глубина приямка должна обеспечивать возможность комфортно выполнять ремонтные работы;
  • целесообразностью размещения погреба для хранения продуктов и консервации. Объединение в рамках общего строения двух функциональных помещений очень удобно.

Зная размеры транспортного средства легко определить размеры помещения, позволяющие комфортно перемещаться, разместить необходимые стеллажи и полки:

  • к длине машины следует прибавить 1,4–1,6 м;
  • к ширине автомобиля добавить 1,8–2,2 м.

Как построить фундамент для гаража из шлакоблоков

Выбор типа фундамента определяется в зависимости от передаваемых гаражным помещением усилий с учетом массы крыши. Под возведение гаража из шлакоблоков можно использовать следующие виды фундаментов:

  • неглубоко заглубленный фундамент ленточного типа, усиленный стальной арматурой;
  • основание на базе бутового камня, залитого в траншее бетоном марки М200;
  • основу из пропитанных цементом битых кирпичей и камней, залитых в траншее.

Распространен ленточный фундамент, устройство которого осуществляйте следующим образом:

  1. Сформируйте приямок необходимых размеров.
  2. Уложите на основание траншеи песок со щебнем, утрамбуйте.
  3. Соберите щитовую опалубку.
  4. Поместите арматурный каркас.
  5. Залейте основание бетонным раствором.

Руководствуясь приведенными рекомендациями несложно своими руками осуществить строительство гаража из шлакобетонных блоков. Характеристики материала позволяют возвести надежное строение с длительным ресурсом эксплуатации. Важно правильно разработать проект и соблюдать технологию.

Источник: https://pobetony.ru/stroitelstvo/stroim-garazh-svoimi-rukami-iz-shlakobloka/

Гараж из шлакоблока – технология и особенности строительства + Видео

Гараж из шлакоблока на долгие десятилетия станет надежным местом для отдыха вашего автомобиля. Построить такое сооружение своими руками сравнительно несложно, требуется лишь запастись терпением и разобраться с технологией выполнения работ.

Состав блоков, достоинства и недостатки гаражей из них

Шлакоблоки представляют собой изделия, которые изготавливаются по технологии прессования бетона. Ключевые составляющие таких блоков – чаще всего зола и доменный шлак.

Также можно найти изделия с наполнителями меньшей стоимости – с ракушечником, гравийным отсевом, боем кирпича, со строительным песком. Кроме того, в этих блоках присутствует перлит, полистирол, керамзит.

Эти добавки существенно увеличивают показатель теплопроводности шлакоблочных изделий.

https://www.youtube.com/watch?v=5pcIEDAHQ6A

Изделия с более крупными гранулированными компонентами характеризуются малой теплопроводностью. Они для строительства автодома не годятся.

Шлакоблок с доменным шлаком

Визуально шлакоблок похож на большой кирпич. Внутри он пористый, в нем имеются отверстия (пустотелые). Продаются также полнотелые изделия без отверстий. Плотность материала варьируется в пределах 500–2000 кг/кв. м. Гараж из шлакоблока обладает такими достоинствами:

  • Длительное время службы – постройку можно эксплуатировать в течение 50 лет, не выполняя никаких серьезных ремонтов.
  • Устойчивость к возгоранию и отличная механическая прочность.
  • Доступная цена материала. Стоит он недорого и при этом характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами.
  • Монтаж дома для авто из шлакоблока можно выполнять своими руками, не приглашая дорогих специалистов в строительном деле. Правда, работа с этим материалом достаточно трудоемкая, так как вес отдельных блоков равняется 15–27 кг.

К «минусам» относят невысокий звукоизолирующий потенциал и присутствие в составе некоторого количества токсичных элементов.

Начало работ – готовимся к строительству

Первый шаг возведения гаража своими руками требует проведения геодезического анализа площадки, на которой будет стоять сооружение для автомобиля. Вам нужно будет определить глубину залегания подземных вод и тип грунта. Это необходимо для того, чтобы выбрать вид фундамента для постройки.

Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей (водопровод, электричество) и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них.

Разработка проекта постройки гаража

Стоимость работ рассчитывается просто. Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Не забудьте внести в общую смету стоимость всех других необходимых материалов и затраты на получение разнообразных разрешений на строительство «автодомика». Суммировав все эти цифры, вы узнаете (примерно), сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками.

Гараж из шлакоблока возводится по следующей схеме:

  1. Закладываете фундамент.
  2. Обустраиваете цоколь для обеспечения эффективной вентиляции помещения и его качественной теплоизоляции.
  3. Возводите стены.
  4. Выполняете стяжку пола.
  5. Монтируете ворота и перекрытия крыши.
  6. Проводите коммуникации в гараж и выполняете отделочные мероприятия.

Рассмотрим все эти этапы строительства подробнее.

Земляные работы и заливка фундамента – создаем прочную основу для гаража

Берем шнур из капрона (метров 40), строительную рулетку, кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали. Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие – вдоль его стен. Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой.

После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:

  1. Снимаем верхний слой грунта и выравниваем площадку под гараж.
  2. Вырываем траншею (ее глубина зависит от типа почвы на участке, на обычном грунте рекомендуется заглублять ров на 50–60 см).
  3. Засыпаем щебенку и строительный песок в траншею, сверху льем раствор бетона (пропорции с водой – 1 к 3).
  4. Строим опалубку и производим укладку на нее бутового камня и бетонного раствора (слой камня, затем слой бетона и так до наполнения рва до заданного уровня).
  5. Ждем засыхания фундамента.

Ленточный фундамент

Обратите внимание – для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок 150, 200. Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент.

Еще один момент – слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой.

Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации – бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором.

Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства.

Возводим своими руками автодом – никаких сложностей

Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва.

Делаем гидроизоляцию горизонтальных участков цоколя (применяем все тот же рубероид, сложенный в два слоя). Затем монтируем на распорки ворота. К ним желательно приварить прутки круглой формы сечением 10–12 мм.

Они впоследствии войдут в шов кладки, за счет чего будут стоять практически «вечно».

Кладка стенок осуществляется по стандартной технологии – «кирпичиком». Она предполагает, что первыми мы выкладываем углы, после чего протягиваем шнуры между ними. Натянутые бечевки будут служить ориентиром для кладки следующих шлакоблочных изделий.

Кладка стенок из шлакоблока

Кровельные перекрытия делаем из двутавров. Высоту берем 12 см, а по длине они должны быть примерно на 25 см больше ширины строящегося гаража. Двутавровые металлические изделия укладываем с шагом 0,8 м поперек помещения. После этого зашиваем перекрытие. Настилаем 4-сантиметровые по толщине брусья, а на них – рубероид, на который укладываем керамзит либо обычный шлак.

Крыша гаража почти готова. Осталось выполнить своими руками ее стяжку, а затем положить слой рубемаста или акваизола, которые отлично защитят кровлю постройки от влаги. Обратите внимание – стяжку следует обработать грунтовочным составом. Он обеспечит качественное приклеивание гидроизоляционного слоя.

Пол в возведенном нами сооружении необходимо делать на цокольном уровне. Стяжка для него – на основе бетона, толщина как минимум 0,1 м. Бетон рекомендуется брать марки М200. Причем смесь для стяжки заливается непрерывно, последовательными слоями. Не забудьте произвести затирку напольного основания после застывания раствора.

По такой же методике нужно сделать и отмостку с уклоном, по которому будут уходить дождевые и талые воды. В данном случае бетонный слой может иметь меньшую толщину – порядка 50 мм.

Вам остается лишь выполнить отделку своего шлакоблочного гаража – побелить его, оштукатурить или затереть цементом, а затем утеплить пенопластом либо стекловолокном.

Источник: https://remoskop.ru/postroit-garazh-shlakobloka-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию